Фейерверк барокко и шедевры мировой классики

Фейерверк барокко и шедевры мировой классики
Фейерверк барокко и шедевры мировой классики: голос и орган. Екатерина Маришкина и София Тихонова представляют лучшие сочинения золотого века в истории музыки и не только. Бах, Вивальди, Гендель, Перселл, Сен-Санс, Видор, Регер — многообразие стилей и эпох.
Беспрецедентная эпоха барокко, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. Концерт откроется грандиозным баховским опусом. Цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически выверенной фугой.
Солнечный венецианец Антонио Вивальди представлен двумя топовыми оперными ариями. Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в его творчестве. Вивальди неслучайно называют «итальянским Бахом» — за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра.
Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель оказался ещё и превосходным менеджером и истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики — он создал 40 опер, оркестровые концерты и клавирные сочинения. Особенно известны его шедевры для исполнения на открытом воздухе — «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка», а также многочисленные оратории на библейские сюжеты.
Ария Удовольствия, заявленная в концерте, звучит в самой первой оратории Генделя «Триумф времени и правды», написанной в Риме. Инициатором её создания и автором либретто выступил кардинал Бенедетто Памфили — покровитель искусств, композитор и поэт. Сюжет отчасти перекликается с ораторией, повествующей о покаянии Марии Магдалины, но в опусе Генделя действуют не конкретные библейские герои, а четыре аллегорических персонажа.
Британия эпохи барокко представлена знаменитой арией Дидоны из первой великой английской оперы «Дидона и Эней» гениального Генри Перселла. Его талант наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, которых в его жизни было более 50! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра. Творчество гения было возрождено после двухвекового забвения усилиями общества Перселла, созданного в 1876 году.
Сольный орган также обращён к сочинениям Видора и Регера. Рыцарь симфонического органа, блестящий исполнитель, талантливый педагог Шарль-Мари Видор более полувека прослужил в легендарной церкви Сен-Сюльпис. Основу творчества Видора составляют масштабные органные сочинения, которые он называл симфониями. К ним композитор возвращался на протяжении своей долгой творческой жизни, поэтому некоторые из них существуют в восьми различных редакциях. Из десяти симфоний самыми популярными являются Пятая со знаменитой Токкатой и Шестая.
Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для короля инструментов. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, представлен ранним, но, пожалуй, самым популярным опусом «Интродукция и пассакалья».
Вечер завершит шедевр оперного репертуара — Ария Далилы Mon Coeur S’ouvre à Ta Voix из оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса.
Фейерверк барокко и шедевры мировой классики — лучшие сочинения ждут вас!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564;
Генри Пёрселл (1659–1695) — Речитатив и ария Дидоны When I’m laid in earth из оперы «Дидона и Эней» Z.626;
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария Lascia la spina из оратории «Триумф Времени и Правды» HWV 46a;
Макс Регер (1873–1916) — Интродукция и пассакалья ре минор;
Антонио Вивальди (1678–1741) — Ария трапезундской принцессы Ирины Sposa Son Disprezzata из оперы «Баязет» RV 703;
Франческо Дуранте (1684–1755) — Ария Vergin Tutto Amor;
Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Симфония для органа № 9, «Готическая»: II часть;
Камиль Сен-Санс (1835–1921) — Ария Далилы Mon coeur s’ouvre à ta voix из оперы «Самсон и Далила» оp. 47.
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
София Тихонова, меццо-сопрано
Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге