Фантазия о трёх духовых

Фантазия о трёх духовых
29 сентября 2024
ВОСКРЕСЕНЬЕ
16:00
Саксофон, флейта и орган — отнюдь не самое частое сочетание; три этих духовых инструмента, объединённые общей природой звука, обладают не только совершенно разными принципами звукоизвлечения, но, в первую очередь, связаны с рядом различных эстетических контекстов и коннотаций. Сочетание в одной программе романтической и постромантической музыки с барокко позволяет нам оценить их спектр в полной мере.
В XIX веке саксофон не имел того «джазового» амплуа, которое часто определяют его восприятие в наши дни. Изобретённый в 1840 году и получивший большое распространение к концу XIX века, инструмент с его мягким вкрадчивым звучанием отражал дух времени — декоративного, изысканного, красочного. Многие композиторы с восторгом восприняли это изобретение, оценив его как особую звуковую краску в романтической — а следом и импрессионистической — палитре. В оперных партитурах саксофон встречается у таких композиторов, как Гектор Берлиоз, Жюль Массне, Лео Делиб, в оркестровой — у Жоржа Бизе.
Другой не менее популярный инструмент этого времени — поперечная флейта. Обладающая лëгким и ярким «воздушным» тембром и исключительной подвижностью, она стала одним из любимых оркестровых красок эпохи модерна. Разработанный в XIX веке новый тип инструмента — так называемая флейта Бëма, созданная с учётом новых реалий музыкальной практики — отличался особым блеском звука и неисчерпаемыми виртуозными
возможностями. Совсем иным было звучание барочной флейты-траверсо; в музыке К. Ф. Э.
Баха мы услышим попытку воссоздать его средствами современного инструмента. В пьесе Гайдна орган перевоплощается в его классицистский «симулякр» — механические флейтовые часы, воспроизводящие готовую записанную пьесу посредством вращающихся валиков, — а пассакалия Генделя заставляет нас вспомнить о благословенных временах, когда орган и клавесин имели общий репертуар и общий «музыкальный лексикон».
Исполнители:
Инна Черепанова (флейта)
Серафима Верхолат (саксофон)
Ирина Розанова (орган)
В программе:
Франц Доплер (1821–1883) — Andante et Rondo, op. 25
Эйтор Вила-Лобос (1887–1959) — Фантазия для саксофона
Марко Энрико Босси (1861–1925) — Piece heroique, op. 128
Рассел Питерсон (род. 1969) — Трио для флейты, саксофона и фортепиано (версия для флейты, саксофона и органа)
Йозеф Гайдн (1732–1809) — Flötenuhr Musik
Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788) — Концерт ре минор для флейты и струнных, Wq. 22, Un poco andante
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Пассакалия из Клавирной сюиты № 7 соль минор, HWV 432

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
19 сентября, 20 сентября ...
27 сентября, 01 октября ...
21 сентября, 20 октября ...
Сен
29
Сен
21
Окт
03
Сен
29
28 сентября, 20 октября
Сен
28
Сен
22
21 сентября, 06 октября ...
Сен
22