«Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» – это не просто площадка, где я решаю какие-то свои режиссерские амбиции, но прежде всего школа для артистов, которые должны овладеть многими стилями. Мы поем Верди и Пуччини, Чайковского и Даргомыжского, Моцарта и Леонкавалло, Буцко и Бриттена...
Но! Ничего, подобного «Электре», у нас не было за 30 с лишним лет нашего существования... Поэтому есть желание окунуться в эту экстремальную ситуацию, в эту экспрессионистическую музыку.
Экспрессионизма в музыке мы еще не вкушали. Хотя нет, один опыт был... В свое время мы играли оперу «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» Зигфрида Маттуса, за которую, кстати, получили одну из наших «Золотых масок». Там тоже были элементы немецкого экспрессионизма, но это было очень давно, с тех пор в театре сменилось не одно поколение артистов...
Сегодня, я уверен, пришло время именно музыки Рихарда Штрауса. Душераздирающая тема убийства родителей детьми – разве этого нет вокруг нас? Можно вспомнить не один, а сразу несколько громких заголовков газет. Крушение семейных отношений, когда сын может поднять руку на мать, дочери могут поднять руку на отца... Все эти истории очень сильно отозвались в моем сердце. Я почувствовал, что все они очень созвучны с «Электрой». Поэтому и спектакль будет созвучный нашему времени...» – Юрий Александров.