Две эпохи

Две эпохи
Лютеранская церковь Святой Екатерины
Программа концерта открывает перед слушателями две стилистически разные грани музыкального искусства: французскую и немецкую органные традиции.
«Большой диалог» Луи Маршана является визитной карточкой композитора и в полной мере демонстрирует звуковые возможности барочного французского органа. Название произведения в прямом смысле можно трактовать как «разговор» разных органных регистров. Произведение «Кукушка» французского композитора Луи-Клода Дакена наполнено звукоизобразительными эффектами: музыкальными средствами Дакен передаёт пение этой птицы.
Вальтер и Бах — немецкие композиторы эпохи барокко. Их концерты си минор и соль мажор интересны тем, что являются транскрипциями концертов для струнных инструментов Антонио Вивальди и веймарского герцога Иоганна Эрнста IV. В обоих произведениях орган примеряет на себя роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию.
Двухчастный цикл «вступление и фуга» — один из ведущих жанров органного творчества Баха. Прелюдия и фуга ля минор выделяется своей монументальностью и впечатляющими масштабами. Фактура прелюдии состоит из многочисленных фигурационных пассажей, которые создают патетически возвышенный музыкальный образ. Следующая за ней фуга, наоборот, имеет оттенок танцевальности, однако в процессе развития фуга приобретает яркие драматические черты.
Брамс и Гильман — выдающиеся представители романтической эпохи. Цикл хоральных прелюдий Брамса op. 122 — предпоследнее сочинение композитора, отличающееся глубоким философским содержанием и камерным звучанием, которое подобно сокровенному высказыванию. Обработка Herzlich tut mich verlangen («Всем сердцем жажду я блаженного конца») представляет собой скорбный монолог о невыносимых тяготах земной жизни.
В завершении концерта прозвучит финал первой органной сонаты Александра Гильмана. Музыка этой части проходит своего рода путь «от мрака к свету»: экспрессивная драматическая сфера образов сменяется на торжественно-ликующую.
Исполнитель:
— Александр Новосёлов (орган, г. Кондопога).
В программе:
Луи Маршан (1669–1732):
— Большой диалог in C (III Органная книга).
Луи-Клод Дакен (1694–1772):
— Le coucou («Кукушка») из сборника Pièces de clavecin, 1735.
Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748). Концерт си минор, LV 133 (транскрипция концерта ми минор RV 275 Антонио Вивальди):
— Allegro;
— Adagio;
— Allegro.
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750). Концерт соль мажор, BWV 592 (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского):
— Allegro;
— Grave;
— Presto.
— Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543.
Иоганнес Брамс (183–1897):
— Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlangen из цикла 11 Choral-Vorspiele, op. 122/10.
Александр Гильман (1837–1911):
— Final. Allegro assai из Органной сонаты № 1 ре минор, op. 42.

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге