Программа концерта открывает перед слушателями две стилистически разные грани музыкального искусства: французскую и немецкую органные традиции. «Большой диалог» Луи Маршана является визитной карточкой композитора и в полной мере демонстрирует звуковые возможности барочного французского органа. Название произведения в прямом смысле можно трактовать как «разговор» разных органных регистров. Произведение «Кукушка» французского композитора Луи-Клода Дакена наполнено звукоизобразительными эффектами: музыкальными средствами Дакен передаёт пение этой птицы. Вальтер и Бах — немецкие композиторы эпохи барокко. Их концерты си минор и соль мажор интересны тем, что являются транскрипциями концертов для струнных инструментов Антонио Вивальди и веймарского герцога Иоганна Эрнста IV. В обоих произведениях орган примеряет на себя роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию. Двухчастный цикл «вступление и фуга» — один из ведущих жанров органного творчества Баха. Прелюдия и фуга ля минор выделяется своей монументальностью и впечатляющими масштабами. Фактура прелюдии состоит из многочисленных фигурационных пассажей, которые создают патетически возвышенный музыкальный образ. Следующая за ней фуга, наоборот, имеет оттенок танцевальности, однако в процессе развития фуга приобретает яркие драматические черты. Брамс и Гильман — выдающиеся представители романтической эпохи. Цикл хоральных прелюдий Брамса op. 122 — предпоследнее сочинение композитора, отличающееся глубоким философским содержанием и камерным звучанием, которое подобно сокровенному высказыванию. Обработка Herzlich tut mich verlangen («Всем сердцем жажду я блаженного конца») представляет собой скорбный монолог о невыносимых тяготах земной жизни. В завершении концерта прозвучит финал первой органной сонаты Александра Гильмана. Музыка этой части проходит своего рода путь «от мрака к свету»: экспрессивная драматическая сфера образов сменяется на торжественно-ликующую. Исполнитель: — Александр Новосёлов (орган, г. Кондопога). В программе: Луи Маршан (1669–1732): — Большой диалог in C (III Органная книга). Луи-Клод Дакен (1694–1772): — Le coucou («Кукушка») из сборника Pièces de clavecin, 1735. Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748). Концерт си минор, LV 133 (транскрипция концерта ми минор RV 275 Антонио Вивальди): — Allegro; — Adagio; — Allegro. Иоганн Себастьян Бах (1685–1750). Концерт соль мажор, BWV 592 (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского): — Allegro; — Grave; — Presto. — Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543. Иоганнес Брамс (183–1897): — Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlangen из цикла 11 Choral-Vorspiele, op. 122/10. Александр Гильман (1837–1911): — Final. Allegro assai из Органной сонаты № 1 ре минор, op. 42.
Клубный концерт инструментальной группы Oтта-orchestra. Самые полюбившиеся треки в клубной программе группы. Отта-orchestra российская инструментальная …