Произведения, собранные в программе концерта, дают представление о музыкальной культуре двух столетий: эпохи барокко и XX века. Двухчастный цикл «прелюдия и фуга» является одним из ведущих жанров в органном творчестве Баха. Многие свободно-фантазийные произведения эпохи барокко являлись записанными и хорошо выверенными импровизациями композиторов. Подобную манеру письма мы видим в Прелюдии ля минор. Ее фактура состоит из многочисленных фигурационных пассажей, которые создают патетически возвышенный музыкальный образ. Следующая за ней фуга, наоборот, имеет оттенок танцевальности, однако в процессе развития фуга приобретает ярко драматические черты. Музыкальная культура XX века — своеобразный взгляд на искусство предшествующий эпох, который выражен обращением к старинным жанрам. Немецкий музыковед и композитор Герман Шредер в качестве основы для своего цикла взял барочные жанры преамбулы и интерлюдии. Преамбулами раньше называли вступительные пьесы импровизационного характера: слово «преамбула» было синанимично слову «прелюдия». Интерлюдия, наоборот, связывала части музыкального произведения: чаще всего она исполнялась в антракте между действиями в опере. Ещё одна тенденция музыки 20 века — поиск новых тембровых сочетаний. Яркий тому пример — соната Хеннинга Фредерихса для органа и гитары. Большой интерес вызывает название сочинения — Sonata da chiesa (церковная соната). Зарождение и развитие этого жанра произошло во вторую половину XVII века: подзаголовок «церковная» предполагает возможность исполнение сонаты в церкви и исключает наличие танцевальных частей в составе цикла. Исполнители: Владимир Кирасиров (гитара) Михаил Мищенко (орган) В программе: Герман Шрёдер (1904–1984) Präambeln und Interludien (Преамбулы и интерлюдии) I. Maestoso II. Moderato III. Andante IV. Vivace Хеннинг Фредерихс (1936–2003) Sonata da chiesa для гитары и органа I. Прелюдия II. Медитация III. Токката IV. Хорал Импровизации на тему Dies irae для органной педали соло I. Trasognato — Vivace Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия ля минор, BWV 543/1 Хеннинг Фредерихс Depraefugium ля минор Иоганн Себастьян Бах Фуга ля минор, BWV 543/2 Герман Шрёдер Präambeln und Interludien (Преамбулы и интерлюдии) V. Andantino VI. Allegro VII. Allegretto con moto VIII. Vivo Крис Де Блэйзио (1959–1993) God is Our Righteousness («Господь — наша праведность») для гитары и органа