«Музыка и слово: опера и литературный первоисточник» — цикл лекций, посвящённый сравнению известных литературных сюжетов и опер, созданных на их основе. Попадая в руки композитора и либреттиста, литературный сюжет может сильно измениться. В итоге рождается новое художественное произведение, которое нельзя прямо объединить с его первоисточником. В качестве автора нового произведения композитор меняет акценты сюжета, купирует либо, наоборот, добавляет сюжетные линии или героев, иначе объясняет психологический подтекст действия, разворачивая историю в другом направлении, раскрывая новую центральную идею сюжета. Слово уступает свою главную выразительную силу музыке, которая способна раскрыть то, что слову оказывается недоступным. Марина Земляницына (лектор) родилась в Волгограде. В 2012 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (кафедра теории музыки). В 2021-м защитила кандидатскую диссертацию по теме «Композиторская режиссура в опере Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» (научный руководитель — профессор Игорь Рогалёв). В настоящее время — доцент кафедры теории музыки Санкт-Петербургской консерватории. Ведет преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность. С 2015 года — экскурсовод культурно-познавательной программы «Театральный урок в Мариинском» для учеников десятых классов.
Лекция Ольги Викторовны Лебедевой, выпускницы философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета и магистра Венецианского университета CaFoscari, …
Все крупные обсерватории мира следят за путешествием межзвездной кометы ATLAS по Солнечной системе. Уже 29 октября таинственный странник достигнет точки …