«Дон Жуан» – оригинальное режиссерское прочтение гениального творения Моцарта.
«Иконография Дон Жуана в истории разнообразна – от распутника с параноидальными чертами до романтического героя. Каждая эпоха хотела от Дон Жуана своего – вогнать в коридор морали. Его пригвождали, воспевали, страшились… Этот персонаж испытал все. И я вместе с ним.
С годами ко мне пришло отчетливое осознание: Дон Жуан – зеркало, в котором отражаются прежде всего наши грехи. Поэтому я рассматриваю общество и окружение Дон Жуана в столкновении с этим великим персонажем. Великим –потому что он сам сочиняет законы, говорит собственным языком, а это не покупается, это нельзя имитировать. Обывательское окружение Дон Жуана защищено устоявшейся моралью, правом. Дон Жуан – незащищенный человек. Дон Жуан – свободная личность, а личность всегда смущает людей.
Дон Жуан – явление природы. Он не подменяет понятия: труд – это труд, а драка – это драка… Мы ведь не обижаемся на дождь, на ветер. Дон Жуан – это человечность и естественность, со всеми отрицательными и положительными качествами.
Личность всегда и везде в центре внимания: она может восхищать и возмущать, так как не совпадает с общепринятыми нормами.
Дон Жуан – это вечный поиск, это человек движения. Дон Жуан – это полет звезды. Дон Жуан для женщин – познание себя, познание новых ощущений, ведь можно прожить жизнь и не узнать, что такое страсть, любовь.
Меняется мир, меняются нравственные и поведенческие категории. Но не изменилось отношение к людям свободного полета, свободно мыслящим. Все стало вольнее и циничнее, но по-прежнему реакция обывателя на Личность –страх и озлобленность. Мой спектакль об этом. Новая концепция не означает, что изменился стиль музыки, она только намечает новые болевые точки. Весь сюжет развивается как дьявольская игра с Дон Жуаном, которую придумали остальные действующие лица для выхода из своей душевной стагнации. Мне будет важно, если зритель заметит новые черты в традиционных персонажах.
Ваш Юрий Александров».
Исполняется на итальянском языке