Эстонец, виолончелист, эмигрант — то, что годы спустя биографы припишут режиссеру с выдуманным именем Дмитрий Кирсанов. Свои первые фильмы он снимает в Париже в начале 1920-х вместе со своей музой и женой Надей Сибирской, девушкой с огромными глазами и тоже с выдуманным именем. На деле мы о них почти ничего не знаем, найденные факты их биографий зачастую противоречат друг другу. Вероятно, тишина в кино, о которой писал Кирсанов, — это еще и молчание самого автора. Это означает, что важна не биография, а фильмы, которые остались. С ними мы и поговорим.
«Менильмонтан» (1926) — это история окраины Парижа, куда переезжают две сестры, потерявшие родителей. Жестокая вступительная сцена, пугающе чувственная ночь, улицы рабочих кварталов и набережные Парижа – из этого Кирсанов создает свою симфонию, окутанную тишиной.
В течение двух дней мы посмотрим два фильма Кирсанова и поговорим о его методе. О кружении Нади Сибирской, мокром асфальте и засечках на стенах.
Лекторы — киноведы Дария Парфёнова и Дмитрий Ветчинкин.


















Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.