Dass Vatter Unser

Dass Vatter Unser
Знаменитый хорал, который, как и большая часть лютеранского наследия, ассоциируется преимущественно с северонемецкой и средненемецкой традицией, предстаёт в этой программе в неожиданном — южногерманском — контексте.
Штутгартский органист Иоганн Ульрих Штейгледер сыграл огромную роль не только в развитии жанра хоральной обработки, но и органного письма в целом. Dass Vatter Unser представляет собой табулатурную книгу из 40 вариаций на одноимённый хорал, которые органист мог компоновать в любом порядке по своему усмотрению.
Увлекательность, сложность и изящество композиторских решений в каждой из вариаций зиждется на уникальном сочетании идей и методов, возможном лишь на том «перекрëстке стилей», каким была музыка Южной Германии в XVII веке.
Между двумя хоральными обработками из табулатурной книги Штейгледера, обрамляющими программу, мы видим впечатляющую панораму барочной органной музыки: каждая из её составляющих риторически сопоставляется с другими, с чем-то «рифмуясь», что-то, напротив, оттеняя по контрасту.
Хоральная партита Себастьяна Баха, одна из первых крупных вех его творчества, запечатлевшая непосредственные творческие поиски молодого композитора, — и ария из Гексахордума, созданного Пахельбелем в конце жизни как символ высокого мастерства и искусного письма, достойного остаться в веках. Графически чёткое и ясное письмо Свелинка с типичными северными перекличками двух мануалов — и мягкий, пластичный стиль Рихтера, опирающийся на французскую орнаментику и итальянскую полифонию.
Абсолютная свобода и разомкнутость «парящей в воздухе» фробергеровской токкаты на вознесение Святых Даров — и целеустремлённое движение в tiento Пабло Бруна, основная мысль которого оказывается заключена в типичный гармонический квадрат, на основе которого строится форма, подобная пассакалии.
Исполнитель:
Андрей Коломийцев (орган)
В программе:
Иоганн Ульрих Штейгледер (1593–1635)
Фантазия из книги табулатур Dass Vatter Unser (1627 г.)
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621)
Фантазия в манере эхо in d
Иоганн Якоб Фробергер (1616–1667)
Токката VI da sonarsi alla leuatione, FbWV 106
Фердинанд Тобиас Рихтер (1651–1711)
Токкатина и каприччио in d
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия in c, BWV 999
Хоральная партита O Gott, du frommer Gott, BWV 767
Пабло Бруна (1611–1679)
Tiento sobre la Letanía de la Virgen de 2° tono
Иоганн Пахельбель (1653–1706)
Aria prima из сборника Hexachordum Apollinis
Чакона in d
Иоганн Ульрих Штейгледер
Токката из книги табулатур Dass Vatter Unser (1627 г.)

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
03 ноября, 09 ноября ...
01 ноября, 08 ноября ...
31 октября, 03 ноября ...
10 ноября, 08 декабря
Ноя
06
03 ноября
30 октября, 03 ноября ...
Ноя
09
Окт
31
Ноя
10
Ноя
01
Ноя
02
Ноя
10