Чук и Гек

Чук и Гек
Александринский театр
Есть большая тема покаяния народа, а есть частные истории. Меня они интересуют больше. Я хочу через них показать, что тема репрессий до сих пор не отболела, она актуальна.
Как ставить сегодня про 37-й? Мне кажется, что сейчас главное — вскрыть старые раны, травмы; мы либо эти проблемы откладываем, либо решаем. И сейчас еще есть возможность к ним обратиться. И дело даже не в том, что уходят живые свидетели эпохи. У нас очень короткая память. Мы выучены не помнить. Ни в коем случае нельзя было говорить, что родственники у тебя либо НКВДшники, либо репрессированные. Это замалчивается, начиная с семьи.
Наш второй драматург Алина Шклярская нашла женщину, у которой сохранились дневниковые записи о репрессиях. Она передала эти материалы нам — хотите читайте, я читать не буду. Она не хочет этого знать. И многие из нас не хотят этого знать. А это же потом все аукнется в личных отношениях, везде. Это зло проявляется, оно сидит в нас.
У каждого из нас есть травма оттуда — из 37-го. И это очень конкретные истории. И мне кажется, что как раз спектакль решает вот эти частности. Как возможность что-то важное понять, принять, простить.
В 1939 году Аркадий Гайдар написал детский рассказ о двух московских мальчишках, которые, отправившись вместе с мамой к папе в тайгу на поезде, почувствовали вдруг сопричастность «этой огромной счастливой земле, которая зовется Советской страной». В эти же годы миллионные массы советских людей, снявшись с мест, проделывали тот же самый, но менее счастливый путь на восток не по своей воле. Мерзли, голодали, гибли в лагерях — в общем, скорбный исторический фон для небольшого оптимистического рассказа. Режиссер-документалист Михаил Патласов вывернул «Чука и Гека» наизнанку, и результат вышел совсем не для малышей. Поезд идет на восток по детской железной дороге сквозь горы и леса, а из ночной черноты, окружающей его, встают реальные фигуры зэков и вертухаев, записавших свои воспоминания о сталинских лагерях. Видеокамера выхватывает лица актеров, читающих тексты из мемуаров Георгия Жженова, Тамары Петкевич, Агнессы Мироновой-Король и многих других, и это тесное соседство детской сказки и страшной были производит особенно сильный эффект.
В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.

Стоимость 4000 - 4500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Александринский театр

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
08 февраля, 22 февраля ...
09 февраля, 11 февраля ...
31 января, 01 февраля
29 января, 30 января
31 января, 11 февраля
02 февраля, 16 февраля ...
09 февраля, 24 февраля
04 февраля, 11 февраля ...
08 февраля, 16 марта
10 февраля, 28 марта ...
01 февраля, 15 февраля
02 февраля, 30 марта
Фев
05
29 января, 30 января ...