Игорь Рогалёв — автор многих музыкальных произведений для сцены, один из «живых классиков» петербургской композиторской школы, один из ярчайших ее мастеров. На сцене «Зазеркалья» уже 30 лет живёт его фольклорная обрядовая драма «Финист ясный сокол». Как и в «Финисте», в новом сочинении для «Зазеркалья» Игорь Рогалёв явил своё замечательное театральное мышление, пластичную и живую музыкальную образность. «Ванька Жуков и Монтигомо Ястребиный Коготь» — спектакль-оммаж другому старожилу зазеркальской сцены, «Детскому альбому». В постановке столь же трепетно и драматично представлен путь становления, взросления человеческой души, а сквозным здесь также становится образ Дома. В первом действии нового спектакля отчаянное письмо «на деревню дедушке» пишет мальчик Ванька, лишившийся не только детства, но и родного дома и хранящий его в памяти как потерянный рай. Во втором действии дом и жизнь семьи с её мудрым и чистым укладом — «спасательный круг» для мальчиков, живущих в непредсказуемом, а то и опасном мире своих детских фантазий. Либретто оперы написано по двум рассказам А. П. Чехова — «Ванька» и «Мальчики», действие которых происходит в преддверии Рождества, в ожидании чуда и любви. Режиссёры спектакля — Вероника Ищенко и Дарья Косенко-Вишневецкая, студентки РГИСИ (выпускной курс профессора А. В. Петрова, педагоги курса — Кирилл Костромин, Анна Снегова, Ольга Фурман). Художественный руководитель постановки — Александр Петров. И заняты в спектакле за редким исключением студенты этого курса. В «Зазеркалье» с большим успехом идут спектакли «Что случилось в пятом «Б»» и «Ку-ка-ре-ку!», также созданные с участием этого студенческого курса в полном составе. Спектакль «Ванька Жуков и Монтигомо Ястребиный Коготь» обращён к детям от 12 лет, но в той же мере — и к их родителям, ко всем взрослым, желающим слышать своего ребёнка. «Дети святы и чисты», — писал А. П. Чехов в письме к брату Александру. Детство у Чехова — уникальный, безграничный, многосложный мир, о богатстве которого взрослые часто и не догадываются, забыв о собственном детстве. Чеховское отношение к теме детства в полной мере созвучно этическим и эстетическим принципам театра «Зазеркалье».