Богема

Богема
Мариинский-2
Мариинский-2
Опера Джакомо Пуччини. Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).
«Богема», осуществлённая английским режиссером Йаном Джаджем, оказалась одной из самых удачных пуччиниевских постановок в Мариинском театре. Она по-хорошему консервативна, и хотя действие перенесено из 1830-х в 1930-е, духу музыки это ничуть не вредит. В начале и в конце оперы, когда события совершаются в мансарде, которую снимает художник Рудольф, на сцене присутствует огромное выходящее на Латинский квартал окно: оно настолько живописно, что в программке его можно указать как героя спектакля. Интерьер кафе «Момюс», где персонажи собираются, чтобы отпраздновать Рождество, — проработан до мельчайших деталей. Он создаёт почти кинематографическую атмосферу. В ней немного сквозит тревога межвоенного времени, но она не вступает в противоречие с музыкой, — напротив, добавляет ей ощущения трагичности происходящего и усиливает те радости, которые есть в жизни героев. Этот спектакль — замечательный пример того, как можно ставить в историческом стиле и сохранять ощущение живости и свежести произведения, созданного сто двадцать пять лет назад.
Действие первое:
Мансарда в Латинском квартале. Канун Рождества. Поэт Рудольф живёт в Латинском квартале вместе с друзьями: художником Марселем, философом Колленом и музыкантом Шонаром. Он беден и едва сводит концы с концами. Рудольф и Марсель жалуются на пронизывающий холод. Необходимо срочно затопить печь. Марсель хочет сжечь стул, но Рудольф предлагает пустить в ход рукопись пьесы, над которой он работает. Друзья перебрасываются добродушными шутками, наслаждаясь теплом. Появляется Коллен, и они сжигают остатки пьесы. Коллен приносит дрова, сигареты и вино. Следом приходит Шонар, который рассказывает, как его нанял англичанин, чтобы он непрерывно играл на скрипке, дабы ускорить уход из жизни шумного соседского попугая. Через три дня попугая не стало.
Друзья принимают решение пообедать в Латинском квартале, но тут появляется Бенуа, хозяин дома, требующий плату за жильё. Они усиленно потчуют его вином, пока тот не начинает хвастать своими любовными победами и рассказывать о своих предпочтениях: он любит полных, a не таких костлявых, как его жена. Представители богемы изображают, будто неверность Бенуа вызывает их негодование, и выставляют его вон.
Обитатели мансарды собираются в кафе «Момюс». Однако Рудольф заявляет, что хочет остаться дома и закончить статью для журнала. За дверью слышится шум. Это девушка, которая просит огня для свечи. Вскоре девушка возвращается, оказывается, она обронила ключ от своей комнаты. Когда Рудольф хочет помочь ей, его свеча тоже гаснет. Он берёт холодные руки незнакомки и рассказывает о своей жизни поэта. Она сообщает ему, что её зовут Мими, и описывает свою бесхитростную жизнь вышивальщицы цветов. Слышатся голоса друзей Рудольфа, которые просят его поторопиться. Он отвечает им и поворачивается к залитой лунным светом Мими. Они объясняются друг другу в любви. Мими спрашивает, нельзя ли ей присоединиться к друзьям и пойти в кафе. Рудольф сначала хочет остаться, но в конце концов они уходят. В финале действия звучат любовные арии.
Действие второе:
Кафе «Момюс» в Латинском квартале. Шумная рождественская сцена: уличные торговцы выкрикивают названия своих товаров. Рудольф и Мими бредут сквозь толпу. Они садятся и заказывают обед. Рудольф представляет Мими своим друзьям. Проходит продавец игрушек Парпиньоль, за ним следует толпа детей. Мими показывает своим новым друзьям шляпку, которую купил ей Рудольф, и это вызывает гнев Марселя: он думает о своей неверной Мюзетте. Провозглашается тост, и в это время появляется Мюзетта в сопровождении своего обожателя Альциндора, которым она помыкает. Мюзетта, увидев Марселя, решает вновь завоевать его благосклонность. Она запевает песню. Марсель, находясь во власти прежних обид и поначалу стараясь не замечать Мюзетту, все же присоединяется к ней. Мюзетта жалуется, что у неё болит нога, и посылает Альциндора покупать ей новые туфли. Приносят счёт за обед, но тут оказывается, что денег ни у кого нет. Спасает положение Мюзетта, положив счёт на тарелку Альциндора. Друзья покидают кафе в то время, когда по площади марширует оркестр. Возвращается Альциндор, обнаруживает счёт и в изумлении опускается на стул.
Действие третье:
У входа в таверну «Врата ада». Дворники кричат, чтобы им открыли ворота. Из таверны раздаётся голос Мюзетты. Входит больная Мими и мучительно заходится от кашля. Она просит позвать Марселя. Марсель рассказывает ей, что они с Мюзеттой здесь живут и что Рудольф сейчас у них. Мими объясняет, что из-за ревности Рудольфа их отношения разладились и прошлой ночью он покинул её. Марсель советует Мими уйти, но она прячется рядом.
Из таверны выходит Рудольф и говорит, что должен порвать с Мими: её флирт сводит его с ума. В конце концов он сознаётся и называет истинную причину: Мими так тяжко больна, a он из-за своей бедности ничем не может ей помочь и не в силах смотреть, как медленно угасает его любимая. Мими теряет самообладание, плачет и кашляет. Рудольф спешит к ней. В это время раздаётся смех Мюзетты. Марсель упрекает свою подругу в неисправимом кокетстве, и они расходятся в разные стороны, обмениваясь колкими репликами. Рудольф и Мими после трогательного объяснения решают расстаться до весны.
Действие четвёртое:
Мансарда. Несколько месяцев спустя. Марсель и Рудольф снова в своей старой мансарде, каждый занят своим делом. Прошло уже несколько месяцев, но оба не могут забыть своих возлюбленных. Шонар и Коллен приходят с хлебом и селёдкой, и четвёрка паясничает, разыгрывая шуточную церемонию. Вдруг появляется Мюзетта. Она привела с собой Мими, которая тяжело больна. Рудольф вносит Мими, и её укладывают на кровать. Мюзетта объясняет, что она встретила Мими на улице и что та, чувствуя приближающуюся смерть, попросила отвести её к Рудольфу. Мими собирается с силами и приветствует друзей. Мюзетта посылает Марселя продать её серьги, чтобы заплатить за лекарства и врача, a Коллен отправляется к ростовщику закладывать своё любимое старое пальто. Мими объясняется Рудольфу в любви. Они примиряются и предаются воспоминаниям о первой встрече. Мими охватывает приступ кашля. Возвращаются остальные, приносят шарф и лекарство. Однако помощь пришла слишком поздно: пока готовят лекарство, Мими тихо умирает.
Спектакль идёт с одним антрактом.

Стоимость 900 - 3600
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Мариинский театр

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Ноя
10
05 ноября, 06 ноября ...
08 ноября, 15 декабря
Ноя
16
Ноя
14
12 ноября, 01 декабря
11 ноября, 15 ноября ...
08 ноября, 09 ноября ...
Ноя
12
07 ноября, 17 ноября
15 ноября, 16 ноября ...
Ноя
17