В России сохраняется особое отношение к мозаикам, их можно найти практически везде — от убранства исторических храмов, заканчивая панно на панельках и остановках. Особое развитие этот вид декоративного оформления получил в 1960–1980-е годы: тогда мозаику использовали для преодоления однообразия типовой застройки и визуальной идентификации учреждений. Но за внешней утилитарностью скрывался настоящий эксперимент: художники нередко выходили за рамки официального искусства, создавая абстрактные композиции и необычные формы, воплощая сюжеты из научной фантастики. Сегодня мозаика переживает новый виток интереса — современные авторы создают панно для общественных пространств (метро, ресторанов, библиотек и частных коллекций), а попробовать себя в качестве художника-мозаичиста теперь может каждый на специальных мастер-классах. Давайте же разбираться, почему и как мозаичное искусство стало таким популярным и востребованным! На лекции Оксаны Карпенко (Потаповой) — искусствоведа, гида и лектора просветительской компании «Петербург глазами инженера», куратора выставок в Музее истории Санкт-Петербурга — поговорим о мозаике как художественном высказывании и как инструменте формирования городской среды — утилитарной, утопичной и в то же время глубоко личной. Посмотрим самые интересные примеры и пофантазируем о том, что будет с этим видом искусства в будущем.