Термин «барокко» ассоциируется у большинства людей с творчеством Букстехуде, Генделя, Баха и его сыновей. Эпоха барокко действительно явила всему миру множество деятелей искусств: композиторов, органистов, церковных музыкантов. Но история устроена таким образом, что в каждом столетии одни личности выходят на первый план, другие же остаются в тени, несмотря на свою одарённость и не уступающее по объёму и значимости творческое наследие. Среди них — Генрих Игнац Франц фон Бибер, австрийский композитор и крупнейший скрипач-виртуоз своего времени. Программа концерта полностью посвящена сборнику Бибера Mensa Sonora, состоящего из шести партит для одной или двух скрипок, альта, виолончели и basso continuo. Слово «партита» буквально означает «разделённая на части»: она представляет собой цикл, состоящий из контрастных друг другу по темпу и характеру номеров. Каждая партита открывается вступлением (сонатой или интрадой), за которым следуют барочные танцы. В одних случаях Бибер придерживается устоявшегося порядка танцев (аллеманда — куранта — сарабанда — жига), в других же заменяет некоторые из них частями с обобщённым названием baletto («танец»). Кроме того, большинство партит заканчивается не быстрыми жигами, а медленными сонатинами или ретирадами. Благодаря обрамлению танцевальных номеров вступлением и финалом композиция циклов приобретает бóльшую завершённость. Mensa Sonora знакомит слушателя с особенностями барочного жанра «партиты», поэтому цикл можно назвать своеобразной энциклопедией старинных инструментальных танцев. Исполнители — Ансамбль старинной музыки Katharineum: Владислав Песин (барочная скрипка); Мария Крестинская (барочная скрипка); Александр Горбунов (барочный альт); Рустик Позюмский (виола да гамба); Константин Щеников-Архаров (лютня); Андрей Коломийцев (клавесин). В программе — Генрих Игнац Франц фон Бибер (1644–1704) — Mensa sonora (1680): Pars I in D, C 69; Pars II in F, C 70; Pars III in a, C 71; Pars IV in B, C 72; Pars V in E, C 73; Pars VI in g, C 74.