Барокко-саундтреки — Beatles на органе и гуслях — потрясающий концерт Анны Яковлевой и Екатерины Маришкиной. Гусли — национальный русский струнный щипковый инструмент, обладающий тембром удивительной красоты. Они создают в дуэте с органом неповторимый по акустическим качествам и эмоциональному воздействию эффект. На гуслях великолепно звучат самые разнообразные сочинения, в том числе, и блистательной эпохи барокко. В переложении для гуслей и органа прозвучат шедевры двух самых великих ее представителей — Баха и Вивальди. Уникальные возможности инструмента раскроются в сочинениях виртуозной гуслярши и композитора Веры Городовской, а также в опусах Виктора Малярова и Евгения Дербенко. Космос распахнется навстречу вам в потрясающем попурри на темы из советских кинофильмов Елизаветы Панченко. Сольный орган представлен сочинениями семейства Бахов и легендарными саундтреками из кинофильмов «Интерстеллар» и «Ромео и Джульетта», побуждающий в сотый раз пересмотреть шедевр Франко Дзеффирелли. Вечер завершит инструментальная фантазия для органа соло на темы хитов легендарной ливерпульской четверки. Барокко — саундтреки — Beatles — погрузитесь в мир зашкаливающих эмоций ибезудержных фантазий! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт для гитары и струнных в переложении для гуслей и органа: Allegro — Largo — Allegro Иоганн Себастьян Бах Pastorella BWV 590: Alla siciliana — Allemande — Aria — Gigue Иоганн Себастьян Бах Ария из Сюиты № 3 для оркестра ре мажор в переложении для гуслей и органа Карл Филипп Эммануил Бах (1714 —1788) Соната № 3: Allegro — Largo — Allegretto Олег Янченко (1939–2002) Медитация Вера Городовская (1919–1999) «Сказ» для гуслей соло Евгений Дербенко (1949*) Многолетие Виктор Маляров (1957*) «Бандурист» для гуслей соло Ханс Циммер (1957*) Органная вариация из музыки к к/ф «Интерстеллар» в переложении для органа Елизавета Панченко (1987*) «Космос», попурри на темы из советских кинофильмов для гуслей и органа Нино Рота (1911–1979) A Time for Us Елизавета Панченко Beatles Фантазия для гуслей и органа Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Анна Яковлева, гусли Екатерина Маришкина, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).