Барочные реминисценции

Барочные реминисценции
Лютеранская церковь Святой Екатерины

Творчество Баха, французский романтизм и органные сочинения русских композиторов — три аспекта, лежащих в основе сегодняшней программы.

Прелюдия и фуга ре мажор Иоганна Себастьяна Баха выделяется своим жизнеутверждающим и оптимистическим характером. Прелюдия является своего рода увертюрой ораториального типа, состоящей из четырёх контрастных друг другу разделов, а фуга полна энергии и полностью пронизана токкатным движением.

Камиль Сен-Санс, Сезар Франк и Эжен Жигу — ярчайшие представители французского романтизма. С их творчеством связан важнейший этап «обновления» музыкальной культуры Франции конца XIX века (в этот период появляются симфонические и камерные сочинения Франка, Сен-Санса, их виртуозные произведения для солирующих инструментов). В основе Прелюдии, фуги и вариации Франка лежит барочный жанр «прелюдия и фуга», однако музыкальный язык сочинения, красочность гармоний — черты позднеромантической эпохи.

Своеобразной данью уважения эпохе барокко выступает Фантазия ми-бемоль мажор Сен-Санса и токката Жигу: свободно-импровизационные сочинения были одними из ведущих в творчестве Баха и его старших современников. Кроме того, эти произведения знакомят слушателя с особенностями французского органа XIX века, отличительная черта которого — обилие язычковых регистров.

Владимир Одоевский был русским писателем, философом, общественным деятелем и музыкальным теоретиком. Среди всех его интересов и увлечений главное место занимали литература и музыка. Композиторское наследие Одоевского составляют именно органные сочинения, преимущественно полифонического склада.

Александр Глазунов в первую очередь известен как один из значимых русских симфонистов. Наивысшие достижения его композиторского таланта относятся к жанрам симфонии и балета.

Органное наследие Глазунова невелико: две прелюдии и фуги, фантазия, а также органные транскрипции фортепианных прелюдий и фуг. Музыка прелюдии и фуги ре минор op. 98, посвященной К. Сен-Сансу, отличается сдержанно-трагическим настроением. Здесь Глазунов воссоздает формы, тематизм и характер развития, свойственные полифонической музыке добаховского периода.

Исполнитель:

  • Лилия Кузнецова (орган)

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532

Сезар Франк (1822–1890)
Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18

Камиль Сен-Санс (1835–1921)
Фантазия ми-бемоль мажор

Владимир Одоевский (1804–1869)
Andante памяти Йозефа Гайдна

Вячеслав Каратыгин (1875–1925)
Прелюдия и фуга a la russe

Эжен Жигу (1844–1925)
Токката из «10 пьес для органа»

Александр Глазунов (1865–1936)
Прелюдия и фуга ре минор, ор. 98

Категории билетов:

  • Полный входной билет со свободной рассадкой
  • Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров)
  • Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка)

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге