Барочные фрески

Барочные фрески
Программа концерта, с одной стороны, объединяет одни из самых ярких музыкальных страниц эпохи барокко, с другой — дает представление о многообразии жанров, существовавших в то время. Сочинения Вивальди, Генделя и Баха выбраны для этого не случайно — творчество этих композиторов ассоциируется с вершиной европейской барочной музыки.
Любимым жанром Антонио Вивальди был инструментальный концерт. Он был своеобразной творческой лабораторий композитора, в которой происходил интенсивный творческий поиск: отсюда — впечатляющее количество написанных концертов (более пятисот). Среди них наиболее известны четыре концерта для оркестра и солирующей скрипки «Времена года». Каждому музыкальному сезону предшествует сонет, в котором раскрываются отношения человека и природы. Так, «Лето» в трактовке Вивальди — не радостное и благодатное время, а пора обжигающего зноя, который чередуется с сильными грозами. Музыка первой части концерта передает ощущение изнеможения от жары, вторая часть — затишье перед бурей, а финал — яркая картина летней грозы.
Иоганн Себастьян Бах высоко оценивал труды итальянского мастера и был почитателем его творчества. Создавая органные транскрипции концертов Вивальди, Бах очень бережно отнесся к первоисточнику и сохранил «оркестровость» музыки. В концертах ля минор и ре минор орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию.
Прелюдия и фуга ми минор Баха поражает своей монументальностью и масштабом. За тональностью ми минор в эпоху барокко закрепляется трагическая сфера образов. Так, музыка BWV 548 изобилует резкими сочетаниями и напряженностью развития — все средства здесь направлены на создание высокопатетического музыкального образа.
Творчество Генделя представлено в программе арией Альмирены из его оперы «Ринальдо». В этом номере героиня, находясь в плену, оплакивает свою судьбу и молится о пощаде. Основная тема арии — борьба человека с угнетением и стремление к свободе. В концерте прозвучит переложение Lascia ch’io pianga для органа и скрипки.
Исполнители:
Анна Кириллова (орган, Швейцария)
В концерте принимает участие Лев Аксельрод (скрипка)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди)
Tempo giusto
Adagio
Allegro
Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Lascia ch’io pianga... Ария из оперы Rinaldo, HWV 7a
Иоганн Себастьян Бах
Vivace из Трио-сонаты № 6 соль мажор, BWV 530
Антонио Вивальди (1678–1741)
Концерт соль минор L’estate («Лето»), RV 315 из цикла Le quattro stagioni («Четыре сезона»)
Allegro non molto
Adagio e piano — Presto e forte
Presto
Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548
Концерт ре минор, BWV 596 (транскрипция концерта ре минор, RV 565 Антонио Вивальди)
Largo e spiccato — Allegro
Томазо Витали (1663–1745)
Чакона соль минор

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге