Барочная палитра

Барочная палитра
25 января 2025
СУББОТА
18:00
Звучание флейты-траверсо — один из символов барокко, с которым оно чаще всего ассоциируется у современного слушателя. Нежный, прозрачный тембр, изящество линий и тонкость орнаментики, свойственная этому инструменту, оказались как нельзя более кстати в эпоху, когда музыкальная мысль стремилась к максимальному разнообразию выразительных средств. По сути, флейта-траверсо не была чем-то новым — этот инструмент, известный с эпохи Ренессанса, к началу XVII века обрёл более совершенную форму, благодаря которой диапазон его существенно расширился, а тембр стал мягче.
Георг Филипп Телеман, чьё имя чаще всего упоминают как пример «неиссякаемого композитора», оставил более сотни сольных флейтовых сочинений — флейта была одним из его любимых инструментов. В его флейтовых фантазиях, как и во многих других сочинениях мастера, сполна раскрывается дух барочной импровизации. Телеман был одним из тех композиторов, кому удалось органично соединить немецкую основательность и рациональность с французским изяществом и итальянской мелодичностью.
Судьба французской флейтовой музыки оказалась прочно связанной с династией Оттетер. Жак-Мартин Оттетер, чья музыка прозвучит в сегодняшнем концерте, — один из тех, кто стоял у истоков этого направления: не только как композитор, но и как мастер, создававший инструменты. Его старший родственник, Луи Оттетер, был прославленным мастером, изготавливавшим деревянные духовые.
За усовершенствованием инструмента последовало создание масштабного репертуара и новой системы исполнительских принципов. Его учеником в этом ремесле был Николя Шедевиль — современник и коллега Жака Оттетера, также оставивший множество сочинений для флейты-траверсо.
Пьер Даникан Филидор — ещё один современник и соотечественник Телемана и Оттетера — остался в истории как представитель знаменитой французской музыкальной династии. Подобно семейству Бахов, несколько поколений Филидоров в течение XVII–XVIII веков создавали и исполняли музыку при французском дворе; каждый из них был связан с каким-либо инструментом или ансамблевым составом, каждый оставил свой след в музыкальной истории.
Жан Даникан Филидор, дед Пьера, прославился своими сочинениями для гобоя и ансамблей с гобоем, сам же Пьер отдал предпочтение флейте. Его перу принадлежит ряд сонат, сюит и концертов для этого инструмента, а также масштабный труд о природе гармонии, изданный в 1725 году. Центром сегодняшней программы можно назвать сюиту ми минор, написанную в характерном французском стиле.
Исполнители:
София Лубянцева (флейта-траверсо)
Татьяна Мордвинова (клавесин)
В программе:
Георг Филипп Телеман (1681–1767)
Фантазия для флейты соло № 6 in d, TWV 40:2-13
Dolce
Allegro
Spirituoso
Жак-Мартин Оттетер (1674–1763)
Первая сюита in D для флейты-траверсо и basso continuo из сборника Premier
livre de pieces pour la Flûte-traversiere, et autres Instruments avec la Basse
Prelude
Allemande. La Royalle
Rondeau. Le Due d’Orleans
Sarabande. La d’Armagnac
Gavotte. La Meudon
Menuet. Le Comte de Brione — Second menuet
Gigue. La foliebon
Пьер Даникан Филидор (1681–1731)
Пятая сюита in e для флейты-траверсо и basso continuo, op. 1
Trés lentement
Allemande
Sarabande
Gigue

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
18 января, 24 января
19 января, 01 февраля ...
28 января, 01 февраля ...
17 января, 23 января ...
18 января, 26 января
24 января, 05 февраля ...
25 января, 02 марта
21 января, 12 февраля ...
Янв
18
Янв
25
24 января, 08 марта
Янв
17
Янв
19