Бал-маскарад

Бал-маскарад
Мариинский-2 (Новая сцена)

Мировая премьера: 17 февраля 1859 года, театр Аполло, Рим

Премьера в России, премьера в Большом (Каменном) театре: 17 ноября 1861 года, Императорская итальянская оперная труппа

Премьера в Государственном академическом театре оперы и балета (Мариинском): 25 марта 1927 года (на русском языке)

Премьера постановки:

31 января 2001 года — театр Реджо, Парма, Фестиваль Верди

13 мая 2001 года — Мариинский театр

Спектакль идет с двумя антрактами

Авторы и постановщики

  • Музыка Джузеппе Верди
  • Либретто Антонио Соммы по пьесе Эжена Скриба «Густав III Шведский»
  • Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев
  • Режиссер-постановщик — Андрей Кончаловский
  • Декорации выполнены по эскизам Эцио Фриджерио
  • Художник по костюмам — Франка Скарчапино
  • Художник по свету — Виницио Кели
  • Ответственный концертмейстер — Ирина Соболева
  • Главный хормейстер — Константин Рылов
  • Балетмейстер — Сергей Грицай

Действие первое

Богатый особняк в Бостоне. Губернатор города граф Ричард Уорвик принимает посетителей. В хоре славословий тонут голоса заговорщиков Тома и Самуэля, которые планируют убить Ричарда. Паж Оскар приносит список приглашенных на бал. Губернатор видит в нем имя Амелии, в которую давно и тайно влюблен. Однако Амелия замужем, притом за секретарем губернатора и его лучшим другом — Ренато. Появляется и сам Ренато. Он предупреждает графа о заговоре и хочет раскрыть имена предателей. Однако губернатор отказывается что-либо слушать о своих недоброжелателях. Вошедший верховный судья просит губернатора поставить подпись на приказе об изгнании колдуньи Ульрики из города. Паж вступается за гадалку, восторгаясь ее даром прорицания. Ричарда все это забавляет, и он решает отправиться к Ульрике инкогнито, чтобы самому испытать силу ее пророчеств. Приближенных он приглашает с собой.

Хижина Ульрики. Колдунья ворожит гостям. Она предсказывает матросу Сильвано, что губернатор скоро повысит его и наградит. Переодетый в рыбака Ричард подбрасывает матросу кошелек и указ о повышении. К Ульрике приходит и Амелия. Она признаётся, что влюблена, и просит помочь ей избавиться от преступной страсти. Колдунья велит незнакомке отправиться на пустырь, где приводят в исполнение смертные приговоры, и нарвать там волшебной травы, дающей забвение. После того как Амелия уходит, сам Ричард просит Ульрику погадать ему по руке. Гадалка предсказывает ему скорую смерть, но не в бою, а от того, кто первым пожмет ему руку. Этим человеком оказывается Ренато. Он пришел позже всех и, здороваясь с графом, протянул ему руку. Никто, однако, не верит, что честный Ренато может стать убийцей. Надеясь на лживость предсказаний Ульрики, собравшиеся во главе с благодарным Сильвано поют губернатору хвалебный гимн.

Действие второе

Полночь. Пустырь за городом. Амелия бродит в поисках волшебной травы и наталкивается на Ричарда, который тайно следовал за ней. Он открывает ей свои чувства. Амелия в слезах умоляет его уйти, но и она в конце концов признаётся в любви. Ричард счастлив, однако обоих влюбленных терзают муки совести. Внезапно на пустыре показывается Ренато, который ищет губернатора, чтобы предупредить о готовящейся на него засаде. Под густой вуалью он не узнаёт жену. Ричарду приходится скрыться, обменявшись со своим секретарем плащами. Он взял с друга клятву позаботиться о спутнице — проводить ее в город, не пытаясь выяснить, кто она. Это обещание мешают исполнить появившиеся Том и Самуэль. Обнаружив, что Ричард скрылся, они стремятся выяснить, с кем он встречался ночью на пустыре. Ренато пытается защитить незнакомку, но тщетно. Когда заговорщики начинают угрожать Ренато, Амелия сама приподнимает вуаль. Пораженные Том и Самуэль надсмехаются над опозоренным мужем. Горя жаждой мести, Ренато договаривается с ними о встрече на следующий день.

Действие третье

Кабинет в доме Ренато. Разъяренный супруг грозит Амелии смертью, но, вняв ее мольбам, позволяет жене последний раз взглянуть на сына. Оставшись в одиночестве, Ренато приходит в себя и понимает, что должен мстить не жене. Входят Том и Самуэль. Ренато объявляет о готовности присоединиться к их заговору. Чтобы убедить соучастников в серьезности своих намерений, он клянется жизнью сына.

Амелию, не посвященную в план действий, заставляют вытянуть жребий — записку c именем того, кто должен будет заколоть Ричарда. Им оказывается Ренато.

Появляется Оскар с приглашением на бал, назначенный на вечер того же дня. Ренато решает, что это подходящий момент для возмездия — маска поможет совершить убийство. Заговорщики придумывают костюмы и пароль. Встревоженная Амелия догадывается, что Ричарду угрожает опасность, но не знает, как предупредить его, не выдав мужа.

Тем временем граф принимает решение навсегда расстаться c Амелией. Он хочет отправить ее вместе c мужем в Англию. Дурные предчувствия сменяются желанием встретиться c любимой еще раз. Оскар передает Ричарду записку от неизвестной дамы, которая просит графа не появляться на балу, поскольку его попытаются там убить. Но Ричард не обращает внимания на предупреждение: единственное, чего он жаждет, — увидеть Амелию в последний раз.

Зал во дворце губернатора. Бал-маскарад в разгаре. Ренато, узнав от Оскара, в каком костюме граф, ищет его среди гостей и находит в тот момент, когда он прощается c Амелией. Ренато наносит другу смертельный удар. Умирая, Ричард уверяет Ренато в благородстве его жены, рассказывает, что принял решение расстаться с ними обоими, и на пороге вечности прощает своих убийц.

Совместная постановка с Фестивалем Верди, Италия


Стоимость 1650 - 4200
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Мариинский-2 (Новая сцена)

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге