Бахиана и орган по-славянски

Бахиана и орган по-славянски
Бахиана и орган по-славянски — путешествия через столетия органной Германии с конечным пунктом в России наших дней. За органом Софья Иглицкая. Бах и Брамс — величайшие представители эпох барокко и романтизма. Необъятное творчество Иоганна Себастьяна Баха ассоциируется, прежде всего, с органной музыкой.
Блестящий органист — виртуоз и импровизатор, а также эксперт, с которым советовались лучшие органостроители, Бах на протяжении своей жизни неизменно обращался к органу. Он создавал сочинения в самых разных жанрах: от миниатюрных хоральных прелюдий и камерных трио-сонат до масштабных двухчастных циклов прелюдий и фуг.
В отличие от своего гениального предшественника, Иоганнес Брамс обратился к органу лишь дважды. В начале своего творческого пути он создал прелюдии и фуги, по своим полифоническим масштабам сходные с баховскими. В конце жизни он простился с миром циклом хоральных прелюдий, в которых строгие мелодии лютеранских хоралов наполнились созвучными его времени гармониями и интонациями.
Творческое наследие Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно находился в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Райнбергер был одним из самых востребованных педагогов по композиции своего времени. Будучи весьма консервативным в своем творчестве, он учил композиции, строго придерживаясь классической традиции. В числе его многочисленных учеников — дирижер Вильгельм Фуртвенглер и физик Макс Планк! Райнбергер сочинял в самых разных жанрах — от песни до оперы и симфонии. В наши дни более всего известны его 20 сонат для органа.
Макс Регер — поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений. В творчестве Регера орган, впервые после Баха, стал ведущим инструментом. Хорошо известно высказывание композитора: «Себастьян Бах для меня — начало и конец всей музыки, на нём зиждется и основывается всякий истинный прогресс». Макса Регера можно назвать последним из немецких романтических бахианцев.
Неожиданный поворот в драматургии концерта — обращение к творчеству нашего современника Юрия Буцко. «Большая органная тетрадь» Юрия Буцко — уникальное явление в современном органном репертуаре, созданном в России. Обращение к старинным жанрам абсолютно по-новому раскрывает их в наши дни, представляя богатейший спектр образов и ассоциаций.
Бахиана и орган по-славянски — непостижимый мир музыкальных вселенных! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой.
Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката ре минор (дорийская) BWV 538/1
Две хоральные прелюдии: Wenn wir in höchsten Nöten sein (Когда мы в величайшей нужде) BWV 641
Фугетта Allein Gott in der Höh’ sei Ehr’ (Слава в вышних Богу) BWV 677
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Соната для органа № 4 ля минор op. 98: I Tempo moderato
Макс Регер (1873–1916) — Мелодия op. 129
Благодарственный псалом op. 145
Иоганнес Брамс (1833–1897) — Две хоральные прелюдии op. 122: Herzlich tut mich erfreuen (Всем сердцем радуюсь я благословенной летней поре)
O Gott, du frommer Gott (О, Господь Всеблагий)
Юрий Буцко (1938–2015) — Полифонические вариации на древнерусскую тему
Вечное движение на тему «Святый Боже» из Первой Большой органной тетради
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Софья Иглицкая, орган (Москва)
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.

Стоимость 800
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Ноя
09
Ноя
05
12 ноября, 26 ноября ...
Ноя
15
15 ноября, 23 ноября
Ноя
08
08 ноября, 21 ноября ...
16 ноября, 08 декабря ...
07 ноября, 14 ноября
05 ноября, 12 ноября
10 ноября, 20 ноября
Ноя
19
Ноя
09
Ноя
14
Ноя-Дек
07-01