Бах в Париже

Бах в Париже
Бах в Париже — концерт при свечах в День рождения Иоганна Себастьяна. Никогда не выезжавшего за пределы Германии Баха в большое французское путешествие приглашает петербургская органистка Алла Морозова. Такой удивительный вояж стал возможен, благодаря возросшему интересу к творчеству гения среди французских композиторов-органистов XIX–XX веков. Они выразили это самыми разнообразными, порой неожиданными способами. Шарль-Мари Видор создал уникальный цикл «Памяти Баха», шесть пьес которого основаны на самых популярных баховских темах.
Александр Гильман сделал интереснейшие органные транскрипции неорганных сочинений Мастера, как и Морис Дюрюфле, Луи Вьерн и наш современник Жан Гийю. Марсель Дюпре не только сыграл наизусть две серии из десяти концертов, объединивших все органные произведения Баха, но и осуществил редакции многих его сочинений для удобства исполнения. Наряду с оригинальными органными сочинениями Баха, прозвучат фрагменты баховских кантат и «Музыкального приношения» в транскрипциях выдающихся французских композиторов.
Вечер откроет самое популярное сочинение органного репертуара — Токката и фуга ре минор. Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном во время его пребывания в Лейпциге, отличает массивная структура прелюдии, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу». Музыкальное приношение было создано Бахом на тему, продиктованную Иоганну Себастьяну прусским королем Фридрихом II, завзятым меломаном, прекрасным флейтистом и композитором-любителем. Сочинение, объединившее тринадцать полифонических номеров, можно исполнять как инструментальным составом, так и в клавирном варианте, а мотив «королевской темы» проходит через весь грандиозный цикл.
Концерт завершит масштабный опус Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор. Это сочинение, на самом деле, не является единым двухчастным циклом, а служит началом и завершением «Органной мессы», изданной в качестве третьей части «Клавирных упражнений». Тем не менее, две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе.
Бах в Париже — незабываемое органное путешествие в День рождения гения. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения= поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Токката и фуга ре минор BWV 565 в редакции Марселя Дюпре
Canon а 4 из цикла «Музыкальное приношение» в транскрипции для органа соло Жана Гийю:
Cицилиана из сонаты № 2 для флейты и basso continuo BWV 1031 в транскрипции для органа соло Луи Вьерна
Прелюдия и фуга ми минор BWV 548 в редакции Марселя Дюпре
Хоральная обработка Jesus bleibet meine Freude из кантаты Herz und Mund und Tat und
Leben в транскрипции для органа Мориса Дюрюфле
Прелюдия ре мажор BWV 532/I в редакции Марселя Дюпре
Cонатина из кантаты Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit BWV 106 в транскрипции для органа соло Александра Гильмана
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552 в редакции Марселя Дюпре
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
28 февраля, 14 марта ...
Мар
06
Мар
11
08 марта, 29 марта ...
01 марта, 02 марта ...
Мар
07
07 марта, 09 марта ...
01 марта, 08 марта
Мар
07
01 марта, 29 марта ...