Бах. Страсти по Иоанну

Бах. Страсти по Иоанну
Концертный зал Мариинского театра
Концерт в рамках ХII Международного органного фестиваля «Мариинский».
Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).
Для баховских «Страстей по Иоанну» нынешний год — юбилейный; монументальная оратория великого немецкого мастера была написана и исполнена триста лет назад. Впервые она прозвучала в 1724-м, на богослужении Страстной пятницы в лейпцигском храме Святого Николая. Композитору в это время было тридцать девять лет, годом ранее он стал кантором церкви Святого Фомы. Бах будет трудиться здесь четверть века, до самой смерти, и в последнюю Страстную пятницу своей жизни вновь исполнит с певчими и оркестрантами именно «Страсти по Иоанну».
Будучи первым сочинением Баха в жанре пассионов (Passion по-немецки означает «страсть, страдание»), «Страсти по Иоанну» оказались в тени более знаменитых и масштабных «Страстей по Матфею», однако по художественным достоинствам две эти партитуры не уступают друг другу.
«Страсти» повествуют о последних днях земной жизни Иисуса Христа — от пленения до распятия и положения во гроб. Сюжетным и смысловым стержнем произведения служит канонический новозаветный текст в переводе Мартина Лютера — соответствующие главы из Евангелия от Иоанна с добавлением двух фрагментов из Евангелия от Матфея. По традиции партия рассказчика-евангелиста поручена тенору. Его реплики — не отстраненная церковная псалмодия, как это было в более ранних образцах жанра, но аффектированный речитатив.
Повествовательный драматургический пласт перемежается с лирическим; личная эмоциональная реакция на трагические события сосредоточена в ариях. Религиозно-философский комментарий даётся в хоралах; если ария — это «Я-высказывание», то хорал — высказывание общины, шире — церкви как собрания верующих, ведь слова и мелодии хоралов были хорошо знакомы каждому прихожанину. Совершенно иначе хор звучит в так называемых турбэ — крайне экспрессивных, коротких высказываниях «толпы» (учеников, первосвященников, стражников). Сложная, многоуровневая композиция опирается на два крупных мадригальных хора: величественный хор Herr, unser Herrscher («Господь — наш владыка») в начале и благоговейное хоровое отпевание Ruht wohl, ihr heiligen Gebeine («Покойтесь с миром, святые останки») в конце.
Не менее значим и оркестр пассионов, который многое позаимствовал из светских музыкальных жанров. Богатая тембровая палитра включает в себя самые разнообразные инструменты (кроме неуместной в «Страстях» меди), в том числе гобой да качча, гобой д’амур, виоль д’амур, виолу да гамба. Особая роль отведена органу — недаром «Страсти по Иоанну» вошли в афишу ХII Международного органного фестиваля «Мариинский». Органист исполняет партию бассо континуо — «непрерывного баса», — поддерживая тем самым всю фактуру «Страстей»: от первых тактов до заключительного хорала.
Исполнители:
Солисты оперы, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра;
Партия органа;
Дирижёр — Константин Рылов.
В программе:
Иоганн Себастьян Бах — «Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра.

Стоимость 1200 - 1600
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Мариинский театр

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Дек
07
Дек
07
07 декабря, 08 декабря ...
Дек
06
06 декабря, 03 января
05 декабря, 06 декабря
Дек
12
13 декабря, 26 декабря ...
14 декабря, 30 декабря
Дек
08
Дек
14