Бах. Риторическая энциклопедия

Бах. Риторическая энциклопедия
Органное творчество Иоганна Себастьяна Баха — вершина музыки эпохи барокко. Программа концерта не только даёт практически полное представление о жанрах, образующих наследие великого полифониста, но и знакомит слушателя с миром «риторической музыки», которая подобно ораторской речи поражает своей выразительностью и глубиной высказывания.
Прелюдии и фуги си минор и ми минор выделяются своей монументальностью. В эпоху барокко за этими двумя тональностями закрепляются трагические образы. Выбрав в качестве тонального центра ми минор и си минор, Бах до предела заостряет образно-смысловое наполнение музыки: оба цикла имеют ярко патетический, «пассионный» характер.
Прелюдия си минор пронизана синкопированным ритмом, её фактура полифонизирована и имеет сложный ритмический рисунок. Музыкальная речь прелюдии ми минор начинается с выразительного высказывания одинокого голоса, сопровождаемого аккордами — в BWV 548 передана постоянная внутренняя борьба и душевное смятение.
Сборник Clavierübung III в настоящее время называют «Органной мессой» — своей структурой он напоминает Катехизис Мартина Лютера. Особую трудность для толкования представляют четыре дуэта. В них отсутствует связь с хоралами и при этом ощущается живописное начало. В дуэтах Бах с помощью «риторических символов», возможно, изображает четыре стихии материального мира. Говоря о религиозно-философском аспекте в сочинениях Баха, можно сказать, что четыре дуэта символизируют крест.
Остальные жанры, представленные в программе, — высокохудожественные образцы полифонического письма. Хоральная партита по форме представляет собой вариации на хорал; ричеркар из «Музыкального приношения» — особенно сложная и изысканно разработанная фуга, а «Маленький гармонический лабиринт» в прямом смысле вводит в заблуждение слушателя своим тональным развитием.
Исполнитель:
Алексей Шевченко (орган, г. Москва)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
Четыре дуэта из сборника Clavierübung III / «Клавирное упражнение», том 3:
№ 1 ми минор, BWV 802
№ 2 фа мажор, BWV 803
№ 3 соль мажор, BWV 804
№ 4 ля минор, BWV 805
Хоральная партита Sei gegrüßet, Jesu gütig, BWV 768
Ricercar a 3 из цикла Das musikalische Opfer («Музыкальное приношение»), BWV 1079
Kleines harmonisches Labyrinth («Маленький гармонический лабиринт»), BWV 591
Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Апр
03
Апр
01
22 марта, 29 марта ...
Мар
27
23 марта, 30 марта ...
23 марта, 29 марта ...
29 марта, 17 апреля ...
Мар
28
Апр
01
Мар
20
20 марта, 21 марта ...