Творчество Баха — грандиозное завершение эпохи барокко, обобщение опыта немецких, французских и итальянских композиторов добаховской эпохи. Музыка Баха послужила неисчерпаемым источником вдохновения для композиторов последующих столетий. Причина этого — глубина и всеохватность баховского искусства. Среди всех своих ровесников Бах единственный воплотил в музыке богатую и сложную духовную жизнь, раскрыл внутренний мир своего современника, его высокий нравственный идеал. В программу концерта вошли не только оригинальные сочинения Баха для органа, но и транскрипции его кантат, сольных скрипичных произведений, выполненные композиторами XIX и XX веков. Все эти переложения — своеобразное отражение музыки Баха через призму романтического мышления и то, как эту музыку воспринимает современный человек-композитор. Концерт до мажор BWV 594 уникален тем, что является баховской транскрипцией концерта для струнных инструментов Антонио Вивальди. Фантазия и фуга соль минор является ярким воплощением аффектно-риторического принципа мышления Баха-полифониста. Под риторикой подразумевается зашифровка определенного музыкального образа с помощью нотных символов. Фуга, полностью выдержанная в танцевальном духе, после ярко драматической фантазии воспринимается как переключение в иную образную сферу, близкой народно-жанровой. Хоральная партита Sei gegrüßet, Jesu gütig представляет собой вариации на хорал «Иисусе, Спаситель, прими моё приветствие!» В переложении Фьелрада и Дюпре прозвучат номера из кантат Баха. Хорал «Иисус — моя радость» — пожалуй, одна из самых известных страниц в вокально-инструментальном наследии Баха, прославляющая Христа. Исполнитель: Марина Вяйзя (орган). В программе — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Концерт до мажор, BWV 594 (транскрипция концерта ре мажор «Великий Могол», RV 208 Антонио Вивальди): I. Recitativo. Adagio — Allegro; Сицилиана из Сонаты ми-бемоль мажор для флейты, BWV 1031; Фантазия и фуга соль минор, BWV 542; Adagio из Сонаты № 4 до минор для скрипки, BWV 1017 (транскрипция для органа Ф. Листа); Хоральная партита Sei gegrüßet, Jesu gütig, BWV 768; Хорал Jesu bleibet meine Freude из Кантаты Herz und Mund und Tat und Leben, BWV 147 (транскрипция для органа Г. Фьелрада); Синфония из Кантаты Wir danken dir, Gott, wir danken dir, BWV 29 (транскрипция для органа М. Дюпре). Информация о билетах: — Полный входной билет со свободной рассадкой. — Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров). — Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).