Бах, Моцарт и романтический орган при свечах — за органом блестящий виртуоз Эльнора Гросс. Король инструментов подарит вам космос Баха, непостижимое совершенство Моцарта, неповторимый язык великих романтиков Шумана и Мендельсона. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда её называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершины в своем развитии обработка протестантского хорала достигла в творчестве Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Моцарт оставил небольшое количество опусов для органа, но они заслуживают особого внимания, пользуясь неизменной заинтересованностью исполнителей и публики. Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Цикл Адажио и фуга до минор, созданный для камерного оркестра, прозвучит в органной транскрипции, еще раз подтвердив, что королю инструментов доступно все. Символический мост между Бахом и Мендельсоном, барокко и романтизмом еще раз подчеркнет преемственность традиций: Мендельсон заново открыл миру имя Баха, был непревзойденным органным виртуозом, служил в легендарной Томаскирхе и в своих опусах для короля инструментов неизменно опирался на баховское наследие. Из многочисленных органных импровизаций Мендельсона и отдельных пьес родился цикл из Шести сонат — центр органного творчества композитора, наполненный стилевой эклектичностью. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь впечатляющих звуковых и тембровых эффектов. Творчество Шумана, другого немецкого гения-романтика, представлено этюдами в форме канонов для педального фортепиано, инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии органом. Это чудесные миниатюры, с первых тактов которых узнается неповторимый шумановский почерк. Бах, Моцарт и романтический орган — незабываемый вечер при свечах. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552 Две хоральные прелюдии из органной книжечки: O Mensch, bewein dein Sünde groß BWV 622 Christus, der uns selig macht BWV 620 Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Адажио и фуга до минор KV 546 Роберт Шуман (1810–1856) Три этюда из цикла «Шесть этюдов для педального фортепиано в форме канона» ор. 56: Mit innigem Ausdruck ля минор Andantino ми мажор Вольфганг Амадей Моцарт Фантазия фа минор KV 608 Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната си-бемоль мажор op. 65 № 4 Allegro con brio — Andante religioso — Allegretto — Allegro maestoso Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Эльнора Гросс, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Мистическая потусторонняя комедия со сверхъестественными персонажами Известный писатель, страдающий творческим кризисом, пригласил в гости известного …