Бах, Моцарт и романтический орган при свечах

Бах, Моцарт и романтический орган при свечах
Бах, Моцарт и романтический орган при свечах — за органом блестящий виртуоз Эльнора Гросс. Король инструментов подарит вам космос Баха, непостижимое совершенство Моцарта, неповторимый язык великих романтиков Шумана и Мендельсона.
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда её называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершины в своем развитии обработка протестантского хорала достигла в творчестве Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Моцарт оставил небольшое количество опусов для органа, но они заслуживают особого внимания, пользуясь неизменной заинтересованностью исполнителей и публики.
Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Цикл Адажио и фуга до минор, созданный для камерного оркестра, прозвучит в органной транскрипции, еще раз подтвердив, что королю инструментов доступно все.
Символический мост между Бахом и Мендельсоном, барокко и романтизмом еще раз подчеркнет преемственность традиций: Мендельсон заново открыл миру имя Баха, был непревзойденным органным виртуозом, служил в легендарной Томаскирхе и в своих опусах для короля инструментов неизменно опирался на баховское наследие. Из многочисленных органных импровизаций Мендельсона и отдельных пьес родился цикл из
Шести сонат — центр органного творчества композитора, наполненный стилевой эклектичностью. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь впечатляющих звуковых и тембровых эффектов. Творчество Шумана, другого немецкого гения-романтика, представлено этюдами в форме канонов для педального фортепиано, инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии органом. Это чудесные миниатюры, с первых тактов которых узнается неповторимый шумановский почерк.
Бах, Моцарт и романтический орган — незабываемый вечер при свечах. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Две хоральные прелюдии из органной книжечки:
O Mensch, bewein dein Sünde groß BWV 622
Christus, der uns selig macht BWV 620
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Адажио и фуга до минор KV 546
Роберт Шуман (1810–1856) Три этюда из цикла «Шесть этюдов для педального фортепиано в форме канона» ор. 56:
Mit innigem Ausdruck ля минор
Andantino ми мажор
Вольфганг Амадей Моцарт Фантазия фа минор KV 608
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната си-бемоль мажор op. 65 № 4
Allegro con brio — Andante religioso — Allegretto — Allegro maestoso
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
09 марта, 28 июня
08 марта, 13 апреля
08 марта, 13 марта ...
Мар
05
12 марта
Мар
11
01 марта, 22 марта ...
01 марта, 08 марта
Фев
28
Мар
08
03 марта, 13 марта ...
Мар
01
Мар
07
Мар
07