Бах и золотая классика — за органом Светлана Фурник. Бесконечная органная вселенная Баха и совершенство музыкального стиля Моцарта, неповторимый почерк Шуберта и музыкальные мистификации. Широчайший спектр музыки, проверенной временем, погрузит вас в необъятный звуковой океан. Иоганн Себастьян Бах — вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все существовавшие жанры, кроме оперы. Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Король импровизации и полифонии, блестящий виртуоз и великий философ Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни. В концерте прозвучат развернутые двухчастные циклы мастера. Прелюдия и фуга до минор относится к лейпцигскому периоду творчества. В ней сконцентрированы основные черты творчества Баха — масштабность и насыщенность фактуры, многогранность музыкальных образов, импровизационность. Прелюдия и фуга ля минор, созданная в Веймаре, поражает своей грандиозностью, приближающей сочинение к жанру симфонии. Lacrimosa из Реквиема Моцарта в органной транскрипции — глубокий вселенский вздох, в котором соединились скорбь по завершенной земной жизни и свет будущего воскресения. Еще один венский классик в лице великого Йозефа Гайдна представлен органной транскрипцией одной из частей своих многочисленных симфоний. В шубертовское время марш был одним из наиболее распространенных музыкальных жанров в силу военной обстановки начала XIX века. К числу безусловных удач композитора относятся его одночастные фортепианные пьесы, насыщенные маршевыми ритмами, созданные для домашнего музицирования, в том числе, в четыре руки. Знаменитое Адажио Альбинони на самом деле принадлежит перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто, по утверждению которого пьеса представляла собой реконструкцию фрагмента музыки Томазо Альбинони, найденного им в 1945 году на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино. Лирическая фортепианная миниатюра Рихарда Вагнера «Листок из альбома для фрау Бетти Шотт» была написана как благодарность даме за ее щедрый дар для Театра в Байрейте. Пьеса приобрела популярность благодаря свободной обработке для скрипки и фортепиано, выполненной одним из крупнейших европейских скрипачей второй половины XIX века Августом Вильгельми. В концерте прозвучит органная версия. Вечер завершится самым известным органным сочинением — Токкатой и фугой ре минор Иоганна Себастьяна Баха. Бах и золотая классика — музыка для всех! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга до минор BWV 546 Ремо Джадзотто (1910–1998) — Adagio соль минор (приписывалось Томазо Альбинони) Франц Йозеф Гайдн (1732–1809) — Andante из симфонии № 94 (переложение для органа К. Холла) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ля минор BWV 543 Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Lacrimosa из Requiem KV 626 Франц Шуберт (1797–1828) — Военный марш № 1 ор. 51 (переложение для органа Уильяма Бэста) Рихард Вагнер (1813–1883) — Листок из альбома WWV 108 (переложение для органа Уильяма Вестбрука) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор BWV 565 Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Светлана Фурник, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.