Бах и XXI век — в этот вечер любимая публикой, известная своими оригинальными программами Мария Вяйзя проведет вас по музыкальному мосту, перекинутому из блистательной эпохи барокко в эклектику наших дней. Концерт откроется масштабным двухчастным циклом Прелюдия и фуга ре мажор, написанным Бахом в Веймаре. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Лейпцигские хоралы, поражающие своим масштабом, созданы мастером в последнее десятилетие жизни, как некий итог творчества в этом жанре. Баховская обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского — яркий пример сочинительства этим правителем прекрасной музыки. Наследный герцог и талантливый композитор скончался в возрасте восемнадцати лет, оставив 20 интересных и ярких сочинений. В Ave Maria Баха — Гуно сошлись два столетия. Однажды Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на Прелюдию до мажор — самую известную пьесу из «Хорошо темперированного клавира» Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, ставшая любимицей публики и получившая затем бессмертное вокальное воплощение. Кроме оригинальных органных сочинений, Бах представлен красивейшей Арией из Третьей оркестровой сюиты в органном переложении. Завершающая концерт фуга соль мажор создана в размере и ритме жиги, столь популярной в баховское время Два опуса, созданные в кельтском и латиноамериканском духе, а также удивительная пьеса «Отзвуки радости» — хиты знаменитого немецкого органиста и композитора Ханса Андре Штамма, вот уже несколько десятков лет являющегося одним из ярчайших музыкантов своего поколения. Сюита нашего современника Тимо Киискинена, исполненная радости и юмора, продолжает самобытные органные традиции Финляндии. Бах и XXI век — путешествие между эпохами в мерцании десятков свечей. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 Хоральная обработка Allein Gott in der Höh’ sei Ehr (Слава в Вышних Богу) BWV 662, 664 из Лейципгских хоралов Ханс Андре Штамм (1958*) Отзвуки радости Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592: Allegro — Grave — Presto Тимо Киискинен (1960*) Сюита для органа: Интродукция — Фуга — Интермеццо — Лягушка — Мелодия — Финал Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria Ханс Андре Штамм (1958*) Гэльская токката Мечта Рондо alla Latina Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная обработка In dir ist Freude (В Тебе радость) BWV 615 Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор BWV 1068 Фуга соль мажор (Жига) BWV 577 Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Марина Вяйзя, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Концерт цикла общедоступных концертов Консерваторские вокальные вечера совместного проекта Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. …