Бах и романтическое бахианство

Бах и романтическое бахианство
22 сентября 2024
ВОСКРЕСЕНЬЕ
16:00
«Личная эмблема» Иоганна Себастьяна Баха — определённый тип мелодического контура темы, встречающийся во многих его прелюдиях и фугах, в том числе BWV 543 и BWV 545, — оказалась той «искрой», которая, пережив барокко, впоследствии разгорелась «костром» романтического бахианства.
Мендельсон был первым немецким органистом, сознательно взявшим курс на возрождение баховского наследия. Три прелюдии и фуги op. 37 — в своëм роде «приношение Баху», в котором Мендельсон обращается к наиболее значительному и символическому для Баха жанру.
Идея контраста и внутренней взаимосвязи двух частей цикла, главенство полифонического начала, трактуемого более свободно в прелюдии и более строго в фуге, «перевоплощëнная» в романтической интонационной сфере, открыла путь к колоссальному обогащению музыкальной мысли своего времени: для большинства органных последователей Мендельсона полифоническое письмо стало не просто фундаментальной основой, но полноправной частью творчества, проникнутой одушевлённостью и индивидуализмом.
Органное наследие Брамса — своего рода «исключение из правил» романтической эпохи. Брамс практически не выходил за рамки оригинальных баховских жанров: среди его сочинений — хоральные обработки, прелюдии и фуги, во многом копирующие баховские идеи и методы письма.
Тема B-A-C-H была для немецких романтиков благодатной почвой, на которой возводились музыкальные приношения Баху; к ней обращались Шуман, Регер и Лист, чьë сочинение считается одним из наиболее примечательных образцов немецкой романтической органной музыки.
Хроматизм, содержащийся в теме, широкие возможности её перегармонизации и контрапунктирования — всё это наделяло мотив B-A-C-H не только привлекательностью символа, но и большим потенциалом развития.
Исполнитель:
Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)
Три прелюдии и фуги, op. 37:
№ 1 до минор
№ 2 соль мажор
№ 3 ре минор
Иоганнес Брамс (1833–1897)
Прелюдия и фуга соль минор, WoO10
Ференц Лист (1811–1886)
Прелюдия и фуга на тему ВАСН, S.529

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
21 сентября, 22 сентября
24 сентября, 25 сентября ...
Сен
29
02 октября, 01 ноября
20 сентября, 22 сентября ...
Сен
20
Сен
26
Окт
01
Сен
28
Сен
22
01 октября, 02 октября
Сен
20
19 сентября, 03 октября ...
22 сентября, 22 октября