Бах и немецкие романтики

Бах и немецкие романтики
Бах и немецкие романтики — масштабный концерт известной петербургской органистки Лилии Кузнецовой, представляющий органную летопись Германии. Конечно, король инструментов в первую очередь вызывает ассоциации с гением Баха, которого воистину можно назвать органной вселенной. Великий уроженец Германии до сих пор продолжает вызывать непроходящий интерес у композиторов, исполнителей и публики.
В творчестве Баха присутствуют множество жанров, в числе которых хоральные обработки и развернутые двухчастные циклы, созданные в разные периоды и неизменно поражающие своими масштабами и космичностью мышления Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор шумановского поколения, творивший в самых разнообразных жанрах, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель.
Мендельсон основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса. заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты. Музыкант часто гастролировал в Лондоне, где познакомился с органистом Лондонского кафедрального собора Томасом Эттвудом. Именно ему посвящен цикл из Прелюдий и фуг.
Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма Ференц Лист не обошел своим вниманием и орган. Количество органных опусов Листа невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для короля инструментов. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, основана на музыкальном мотиве, который представляет собой последовательность звуков, из которых складывается фамилия БАХ. Впервые сам Бах использовал мотив в «Искусстве фуги», затем к нему обратились многочисленные композиторы последующих столетий, в том числе и Лист.
В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба композитора завершали своим творчеством великие эпохи — барокко и романтизм, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее.
Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному наследию Баха. Бах и немецкие романтики — большое органное путешествие ждет! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года.
В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685— 1750) — Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Три прелюдии и фуги op. 37:
№ 1 до минор
№ 2 соль мажор
№ 3 ре минор
Иоганнес Брамс (1833–1897) — Прелюдия и фуга соль минор WoO10
Ференц Лист (1811–1886) — Прелюдия и фуга на тему ВАСН S.529
Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.

Стоимость 800
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
25 октября, 08 ноября ...
Окт
11
21 октября, 12 ноября
Окт
12
20 октября, 03 декабря
Окт
11
21 октября, 30 октября ...
25 октября, 15 ноября
Окт
15
25 октября, 22 ноября
11 октября, 19 октября
Окт
12
13 октября, 08 декабря
Окт
11