Произведения, входящие в программу концерта, дают широкое представление о немецкой органной музыке двух эпох: барокко и романтизма. Несмотря на то, что эти периоды в истории музыки крайне противоположны по своим идеям и тенденциям развития музыкально-гармонического языка, органное искусство — преемственности немецких традиций. Букстехуде, Бём и Брунс — композиторы северонемецкой органной школы. Их творчество послужило своеобразным фундаментом для становления Баха как выдающегося композитора-полифониста. Основными и любимыми жанрами у «северных немцев» были обработки хорала и свободно-импровизационные сочинения. На концерте прозвучат две прелюдии на хорал Vater unser im Himmelreich («Отец наш небесный»). Обработка хорала заключается в его «расцвечивании»: появляются различные украшения, вспомогательные и проходящие ноты, мелодия приобретает видимый рельеф. Кроме того, в хоральной прелюдии Бёма главным выразительным средством становится постоянно повторяющийся ритм в педали, который создаёт ощущение бесконечности времени. В Прелюдии in G Брунса чередуются импровизационные разделы и фуги: музыка выделяется приподнято-торжественным и жизнеутверждающим характером. Брамс, являясь ярчайшим представителем эпохи романтизма, подробно изучал старинную полифоническую музыку, главным образом сочинения Баха. В органном наследии Брамса мы не только видим жанры, которые были ведущими в творчестве Баха (прелюдии и фуги, обработки хорала), но и находим прямые связи с некоторыми сочинениями великого полифониста. Нельзя не сопоставить циклы прелюдий и фуг соль минор и ля минор Баха и Брамса. Все четыре произведения имеют ярко-драматический, пассионный характер вступительных разделов, а музыка циклов наполнена патетикой. Хоральные прелюдии Брамса op. 122 — предпоследнее сочинение композитора, отличающееся глубоким философским содержанием и камерным звучанием. Каждая прелюдия подобна сокровенному высказыванию и содержит утончённый музыкальный образ: музыка Herzlich tut mich verlangen («Всем сердцем жажду я блаженного конца») пронизана чувством трагической обречённости и ощущения неизбежности конца. Исполнитель: Юлия Глазкова (орган). В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Фантазия и фуга соль минор, BWV 542; Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich, BuxWV 219; Николаус Брунс (1665–1697) — Прелюдия in G; Георг Бём (1661–1733) — Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich; Иоганнес Брамс (1833–1897) — Прелюдия и фуга соль минор, WoO 10; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Herr Gott, nun schleuß den Himmel auf, BWV 617; Иоганнес Брамс — Прелюдия и фуга ля минор, WoO 9; Иоганнес Брамс — Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlangen из цикла 11 Choral-Vorspiele, ор. 122/10; Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543. Информация о билетах: — Полный входной билет со свободной рассадкой. — Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров). — Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).