Бах и музыка северных морей

Бах и музыка северных морей
9 августа 2025
СУББОТА
18:00
Произведения, входящие в программу концерта, дают широкое представление о немецкой органной музыке двух эпох: барокко и романтизма. Несмотря на то, что эти периоды в истории музыки крайне противоположны по своим идеям и тенденциям развития музыкально-гармонического языка, органное искусство — преемственности немецких традиций.
Букстехуде, Бём и Брунс — композиторы северонемецкой органной школы. Их творчество послужило своеобразным фундаментом для становления Баха как выдающегося композитора-полифониста. Основными и любимыми жанрами у «северных немцев» были обработки хорала и свободно-импровизационные сочинения.
На концерте прозвучат две прелюдии на хорал Vater unser im Himmelreich («Отец наш небесный»). Обработка хорала заключается в его «расцвечивании»: появляются различные украшения, вспомогательные и проходящие ноты, мелодия приобретает видимый рельеф. Кроме того, в хоральной прелюдии Бёма главным выразительным средством становится постоянно повторяющийся ритм в педали, который создаёт ощущение бесконечности времени.
В Прелюдии in G Брунса чередуются импровизационные разделы и фуги: музыка выделяется приподнято-торжественным и жизнеутверждающим характером.
Брамс, являясь ярчайшим представителем эпохи романтизма, подробно изучал старинную полифоническую музыку, главным образом сочинения Баха. В органном наследии Брамса мы не только видим жанры, которые были ведущими в творчестве Баха (прелюдии и фуги, обработки хорала), но и находим прямые связи с некоторыми сочинениями великого полифониста.
Нельзя не сопоставить циклы прелюдий и фуг соль минор и ля минор Баха и Брамса. Все четыре произведения имеют ярко-драматический, пассионный характер вступительных разделов, а музыка циклов наполнена патетикой.
Хоральные прелюдии Брамса op. 122 — предпоследнее сочинение композитора, отличающееся глубоким философским содержанием и камерным звучанием. Каждая прелюдия подобна сокровенному высказыванию и содержит утончённый музыкальный образ: музыка Herzlich tut mich verlangen («Всем сердцем жажду я блаженного конца») пронизана чувством трагической обречённости и ощущения неизбежности конца.
Исполнитель:
Юлия Глазкова (орган).
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Фантазия и фуга соль минор, BWV 542;
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich, BuxWV 219;
Николаус Брунс (1665–1697) — Прелюдия in G;
Георг Бём (1661–1733) — Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich;
Иоганнес Брамс (1833–1897) — Прелюдия и фуга соль минор, WoO 10;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Herr Gott, nun schleuß den Himmel auf, BWV 617;
Иоганнес Брамс — Прелюдия и фуга ля минор, WoO 9;
Иоганнес Брамс — Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlangen из цикла 11 Choral-Vorspiele, ор. 122/10;
Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543.
Информация о билетах:
— Полный входной билет со свободной рассадкой.
— Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров).
— Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге