Бах и мировые шедевры при свечах: орган и скрипка — музыка золотого репертуара барокко и романтизма. Океан Баха, лиризм Райнбергера, уникальный почерк Регера.
Именно органное творчество Иоганна Себастьяна Баха сделало его известным в кругу своих современников. Многие сочинения лейпцигского кантора столь популярны, что порой мы даже не задумываемся об авторстве. Так, знаменитая фа минорная прелюдия ассоциируется прежде всего с культовым фильмом Тарковского «Солярис», где она звучит в обработке Эдуарда Артемьева.
Макс Регер — поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Хорошо известно высказывание композитора: «Себастьян Бах для меня — начало и конец всей музыки, на нём зиждется и основывается всякий истинный прогресс». Макса Регера можно назвать последним из немецких романтических «бахианцев».
Уроженец Лихтенштейна, органист, композитор-романтик Йозеф Габриэль фон Райнбергер почти всю жизнь провел в Мюнхене, где сначала учился и затем преподавал в консерватории и занимал различные музыкальные посты, в том числе придворного капельмейстера. Его творческое наследие охватывает самые разнообразные жанры. Райнбергер умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, он был верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры Его музыка отличается мелодической пластичностью, сочетанием патетики и элегичности.
И… немного мистификаций. Чакона, — хит золотого скрипичного репертуара, приписываемый итальянскому композитору эпохи барокко Томазо Антонио Витали. Проблема авторства до сих пор оспаривается. Это сочинение в редакции для скрипки и клавира было впервые опубликовано скрипачом и композитором Фердинандом Давидом и разительно отличалось от прочих творений Витали. В XX веке несоответствие стиля вызвало у специалистов предположение, что Чакона Витали представляет собой мастерскую стилизацию Давида. Окончательной ясности по поводу первоначального авторства пьесы нет, но некий оригинал, ориентировочно датируемый началом XVIII века, определённо существует.
Бах и мировые шедевры — незабываемый вечер при свечах в красивейшем интерьере старой церкви.
Программа:
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ирина Родина, скрипка
Лейла Гамидова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.