Программа концерта, своеобразное путешествие по разным странам и эпохам, включает в себя яркие страницы немецкой барочной и французской романтической органной музыки. Творчество Баха без всяких сомнений является вершиной эпохи барокко. Двухчастный цикл «вступление и фуга» и обработка хорала — два ведущих жанра в органном наследии композитора. Ля-минорный цикл называют «звуковым собором» не только по впечатляющему масштабу, но и благодаря интересной драматургии. Прелюдия — великолепная патетическая импровизация, состоящая из многочисленных фигурационных пассажей. Фуга в начале имеет оттенок танцевальности, а в процессе развития приобретает ярко драматические черты. «18 Лейпцигских хоралов» отличаются сложностью полифонического письма. Музыкальный образ всех хоральных обработок Баха напрямую зависит от содержания текста, использованного в напеве. Так, Schmücke dich o liebe Seele («Облачись в одежды света, о, душа») повествует о вечной красоте человеческой жизни: музыка полна спокойствия и безмятежности в мыслях и чувствах. Фантазия соль мажор — одно из самых жизнеутверждающих сочинений Баха: центральную пятиголосную фугу с насыщенным контрапунктическим развитием окружают разделы со стремительными и энергичными пассажами. Эпоха французского романтизма представлена в программе творчеством Франка, Видора и Вьерна. Цикл «Памяти Баха» — дань уважения великому мастеру. Пьесы, входящие в этот опус, представляют собой свободные транскрипции наиболее известной музыки Баха, выполненные Видором. В их числе — видоровская Сицилиана, являющаяся второй частью ми-бемоль мажорной сонаты Баха для флейты и basso continuo, а также Mattheus-Final — монументальный заключительный хор из Страстей по Матфею. «Вестминстерские колокола» Луи Вьерна — самое известное произведение композитора. Вьерн «рисует» здесь яркую картину колокольного звона: музыка, полностью пронизанная токкатным движением, отличается особой жизнерадостностью и искромётной фантазией. Исполнитель: Светлана Фурник (орган). В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»; Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543; Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Две пьесы из цикла Bach’s Memento («Памяти Баха»): Sicilienne, Mattheus-Final; Сезар Франк (1822–1890) — Prière («Молитва») до-диез минор, op. 20; Луи Вьерн (1870–1937) — Carillon de Westminster («Вестминстерские колокола») из Сюиты для органа № 3, op. 54. Информация о билетах: — Полный входной билет со свободной рассадкой. — Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров). — Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).