«Бах — гармония вселенной». За органом любимая публикой Алла Морозова. Музыка Баха подобна строго выверенной модели космоса, где каждая нота, подобно планете и звезде, занимает своё строго определенное место, создавая величественное и совершенное целое. Она побуждает задуматься о вечном, о месте человека в этом бескрайнем мире. Бах открывает портал в иные измерения, где время теряет свою власть, а остается лишь чистая, ничем не замутнённая красота. Концерт откроет Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор. Цикл входит в число самых известных баховских сочинений, объединяя в себе элементы французской и итальянской традиций. Опус называют «Прелюдией Святой Троицы» — три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Токката ми мажор создана молодым Бахом в Арнштадте. В ней явственно ощущается влияние его старшего современника, великого Дитриха Букстехуде. Непревзойденный мастер органных транскрипций, Бах также представлен в этот вечер обработкой скрипичного концерта талантливого композитора герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского. Вечер завершится Фантазией соль мажор — уникальным опусом, написанным во французском стиле. Pièce d’Orgue создана в период, когда Бах был увлечён переписыванием Органной книжечки французского органиста Николя де Гриньи. Бах — гармония вселенной. Музыкальный космос зовёт! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552; Токката ми мажор BWV 566; Токката и фуга фа мажор BWV 540; Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592; Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue) BWV 572. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Проект Ивана Подгороднева, мультинструменталиста и очень талантливого и многогранного музыканта. Представляет собой сочетание экзистенциального lo-fi …