Bach Only

Bach Only
«Никакая органная музыка без тесной связи с Бахом не может существовать», — писал немецкий композитор Макс Регер, подчёркивая феномен Баха в контексте органной культуры и его влияние на развитие музыки у последующих поколений.
Концерты Bach Only позволяют познакомиться с разными гранями наследия великого полифониста, его музыкальным языком и принципами мышления в рамках органного искусства.
Фантазия соль мажор — одно из самых жизнеутверждающих сочинений Баха. Она уникальна своей структурой: в центр композиции Бах помещает монументальную пятиголосную фугу, которую с обеих сторон обрамляют свободно-импровизационные разделы, выдержанные в моторно-токкатном движении.
В основе Токкаты, adagio и фуги до мажор лежит двухчастный цикл «вступление и фуга», который был широко распространён в эпоху барокко и расцвет которого приходится на творчество Баха. Так, BWV 564 приобретает трёхчастную структуру, которая соответствует форме итальянского концерта: быстрые токката и фуга контрастируют с медленной серединой. Сходство крайних разделов проявляется также в обилии педальных соло, которые можно сравнить с ораторскими высказываниями от первого лица.
Основу органного наследия Баха вместе с жанром «вступление и фуга» составляют хоральные обработки. «18 Лейпцигских хоралов» отличаются не только своим масштабом, но и сложностью полифонического письма. Музыкальный образ этих произведений напрямую зависит от содержания текста, использованного в хорале. Так, Schmücke dich o liebe Seele повествует о вечной красоте человеческой жизни; Nun komm, der Heiden Heiland — о пришествии Христа; а Von Gott will ich nicht lassen является «песней о любви» к Богу.
Концерт ля минор BWV 593 представляет собой баховскую транскрипцию скрипичного концерта Антонио Вивальди. Здесь орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов, разных по звучанию.
Завершит программу Токката и фуга ре минор — одно из самых известных сочинений Баха, ставшее «визитной карточкой» практически любого органного концерта.
Исполнитель:
Лилия Кузнецова (орган).
В программе — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750):
Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572;
Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539;
Токката, adagio и фуга до мажор, BWV 564;
Три хоральные прелюдии из цикла «18 Лейпцигских хоралов»: Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654, Von Gott will ich nicht lassen, BWV 658 и Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659;
Концерт ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди): [—], Adagio, Allegro;
Токката и фуга ре минор, BWV 565.
Информация о билетах:
— Полный входной билет со свободной рассадкой.
— Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров).
— Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге