«Никакая органная музыка без тесной связи с Бахом не может существовать», — писал немецкий композитор Макс Регер, подчёркивая феномен Баха в контексте органной культуры и его влияние на развитие музыки у последующих поколений. Концерты Bach Only позволяют познакомиться с разными гранями наследия великого полифониста, его музыкальным языком и принципами мышления в рамках органного искусства. Фантазия соль мажор — одно из самых жизнеутверждающих сочинений Баха. Она уникальна своей структурой: в центр композиции Бах помещает монументальную пятиголосную фугу, которую с обеих сторон обрамляют свободно-импровизационные разделы, выдержанные в моторно-токкатном движении. В основе Токкаты, adagio и фуги до мажор лежит двухчастный цикл «вступление и фуга», который был широко распространён в эпоху барокко и расцвет которого приходится на творчество Баха. Так, BWV 564 приобретает трёхчастную структуру, которая соответствует форме итальянского концерта: быстрые токката и фуга контрастируют с медленной серединой. Сходство крайних разделов проявляется также в обилии педальных соло, которые можно сравнить с ораторскими высказываниями от первого лица. Основу органного наследия Баха вместе с жанром «вступление и фуга» составляют хоральные обработки. «18 Лейпцигских хоралов» отличаются не только своим масштабом, но и сложностью полифонического письма. Музыкальный образ этих произведений напрямую зависит от содержания текста, использованного в хорале. Так, Schmücke dich o liebe Seele повествует о вечной красоте человеческой жизни; Nun komm, der Heiden Heiland — о пришествии Христа; а Von Gott will ich nicht lassen является «песней о любви» к Богу. Концерт ля минор BWV 593 представляет собой баховскую транскрипцию скрипичного концерта Антонио Вивальди. Здесь орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов, разных по звучанию. Завершит программу Токката и фуга ре минор — одно из самых известных сочинений Баха, ставшее «визитной карточкой» практически любого органного концерта. Исполнитель: Лилия Кузнецова (орган). В программе — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572; Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539; Токката, adagio и фуга до мажор, BWV 564; Три хоральные прелюдии из цикла «18 Лейпцигских хоралов»: Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654, Von Gott will ich nicht lassen, BWV 658 и Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659; Концерт ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди): [—], Adagio, Allegro; Токката и фуга ре минор, BWV 565. Информация о билетах: — Полный входной билет со свободной рассадкой. — Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров). — Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).