Бах как вершина барокко и Бах как предтеча «романтического бахианства» — две точки зрения на одну фигуру, позволяющие рассмотреть её в разных аспектах и с разных сторон. В этой программе Бах представлен произведениями разного характера и жанров, включая транскрипции, хоральные прелюдии и прелюдии и фуги. Концерт ля минор, BWV 593 — блестящий пример органных переложений итальянских концертов, созданный Бахом на основе Концерта для двух скрипок ля минор, RV 522 Антонио Вивальди из цикла «L’estro Armonico». В нём Бах мастерски переносит итальянские инструментальные концепции на орган, переосмысливая органную фактуру. Сборник «18 Лейпцигских хоралов» Бах составил в последние годы своей жизни (1745–1750), однако работать над произведениями начал значительно раньше, в Веймарский период (1708–1718). Этот сборник, дополняющий более раннюю рукописную «Органную книжечку», включает хоральные прелюдии, которые, наравне с Clavierübung III (1739), относятся к числу наиболее развёрнутых и сложных. Две хоральные прелюдии из «Лейпцигского» сборника прозвучат на концерте — Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654 и Nun komm der Heiden Heiland BWV 659. Свободные сочинения, такие как фантазия и фуга BWV 537 и прелюдия и фуга BWV 534, раскрывают перед нами разные грани творчества композитора, проявившиеся в разные периоды его творчества. Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор, BWV 1068 и прелюдия и фуга до мажор, BWV 547 дополняют программу, представляя Баха как мастера оркестрового и органного письма. Исполнитель: Светлана Фурник (орган) В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди) — Tempo giusto — Adagio — Allegro Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659 из сборника «18 Лейпцигских хоралов» Фантазия и фуга до минор, BWV 537 Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654 из сборника «18 Лейпцигских хоралов» Прелюдия и фуга фа минор, BWV 534 Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор, BWV 1068 Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547