В Шведской церкви святой Екатерины в марте 2025 года открывается цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — все это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждём вас! Ave Maria и шедевры барокко — за органом блистательная Мария Лобецкая в ансамбле с прекрасной певицей Анной Аджемовой. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, переведена на множество языков. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» ее по-своему. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. Наряду с признанным шедевром Шуберта, который у всех на слуху, вас ждут многие открытия. Знаете ли вы, что общеизвестный хит, приписываемый Джулио Каччини, был написан ленинградцем Владимиром Вавиловым, создавшим чудесный опус в стиле барокко? Еще одна интрига вечера — Ave Maria d’Arcadelt Ференца Листа. Исполняемое под именем фламандского композитора эпохи Возрождения, мастера мадригалов Якова Аркадельта четырёхголосное сочинение Ave Maria — свободная обработка трёхголосного шансона Аркадельта Nous voyons que les hommes, принадлежащая французскому композитору XIX столетия Пьеру-Луи Дитчу. Именно это сочинение, а не оригинал Аркадельта, взял за основу своей органной обработки Ференц Лист. Дивная эпоха барокко откроется во всем воем блеске в красивейших ариях Баха, Генделя и Перселла. Сольный орган представлен сочинениями Баха, Таривердиева и малоизвестными в России органными версиями Ave Maria Шоненбека и Никифора. Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue), которая родилась в период, когда Бах был увлечён переписыванием Органной книжечки, сочинённой в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Две хоральные прелюдии Микаэла Таривердиева из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей эпохи барокко. Ave Maria и шедевры барокко — прекрасная музыка при свечах. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия для органа соль мажор BWV 572 Иоганн Себастьян Бах Ария из кантаты № 21 Seufser, Tranen BWV 21 Георг Фредерик Гендель (1685–1759) Ария Альмиры из оперы «Ринальдо» (Lascia ch’io pianga) Ария «Amen, Alleluia» Генри Пёрселл (1659–1695) Ария Дидоны из оперы «Дидона и Эней» Ференц Лист (1811–1886) Ave Maria (Аркадельт) для органа Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини) Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria Шербан Никифор (1954*) Ave Maria Кис Шоненбек (1947*) Ave Maria (Томас Луиси де Виттория) для органа Микаэл Таривердиев (1931–1996) Роща Вечерело 2 хоральных прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Анна Аджемова, сопрано Мария Лобецкая, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Страдивари-ансамбль Мариинского театра коллектив музыкантов, играющих на струнных инструментах, созданных великими итальянскими мастерами XVIIXVIII веков …
Накануне Дня Рождения великого Моцарта зрителям будет предложен великолепный коктейль фортепианных произведений, похожих на яркий волнующий сон. На задней стене …