Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Ave Maria и перезвон колоколов Суассона — голос и орган. Изыски барокко и вольный ветер романтизма. Надежда Дробышевская и Алла Морозова представляют программу из лучших сочинений европейских гениев. Ave Maria — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. В концерте прозвучат версии Сен-Санса, Рубини и Вавилова. Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и великий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни. Родившийся в Германии в один год с Бахом Гендель — первый музыкант в мире, который чувствовал себя дома сразу в трех странах. Владеющий в совершенстве тремя языками и всеми музыкальными стилями своей эпохи, он был истинным европейцем. Германия, Англия и Италия до сих пор ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Мендельсон прославился не только как композитор, дирижер, но и как блестящий органист-импровизатор. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат, ставший центром центра органного творчества композитора. Французская музыкальная история представлена несколькими именами. Луи Лефебюр-Вели служил титулярным органистом в легендарных парижских храмах, где были установлены инструменты работы его близкого друга, революционера органостроения Аристида Кавайе-Коля, многие из которых он оценил первым. Музыкант считался одним из лучших органистов-виртуозов своего времени, славился мастерством импровизации, что явно ощущается и в написанных им пьесах. Камиль Сен-Санс — одна из самых значимых и выдающихся фигур в сфере искусства Франции второй половины XIX века. Это был человек с великолепным образованием, который не только стал выдающимся пианистом, органистом и композитором, но и создал свою музыкальную академию. Сен-Санс стал учителем для Габриэля Форе и многих других талантливых музыкантов и оставил после себя множество гениальных произведений. Творческая жизнь выдающегося французского композитора, органиста, пианиста, дирижера, музыкального критика Габриэля Форе проходила в эпоху масштабных исторических перемен, а в чертах его стиля переплелись особенности двух столетий. Мелодия Pie Jesu из Реквиема композитора столь прекрасна, что уже давно звучит в качестве самостоятельного номера. Морис Дюрюфле — продолжатель традиций отца-основателя французской органной романтической школы Сезара Франка. Ярко одаренный композитор и виртуозный органист, он по праву снискал славу последнего французского романтика. Его удивительная Фуга на тему перезвона часов собора города — редкий шанс заглянуть в старинный французский собор, услышать шепот столетий и перезвон колоколов. Итальянский гость вечера — Нино Рота. Известно ли вам, что всемирно признанный король саундтреков к картинам культовых режиссёров получил фундаментальное классическое образование? Автор опер, балетов и симфоний, он взялся за свою первую киноработу исключительно из любопытства попробовать себя в абсолютно новом жанре. Ave Maria и перезвон колоколов Суассона — незабываемые впечатления! Программа: Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария How beautiful are the feet of them из оратории «Мессия» Доменико Рубини (1794–1854) — Ave Maria Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 Альфред Лефебюр-Вели (1817–1869) — O Salutaris Жан Батист Фор (1830–1914) — Agnus Dei Габриэль Форе (1845–1924) — Pie Jesu из цикла «Реквием» ор. 48 Паоло Пандольфо (1964*) -Angello di Dio Нино Рота (1911–1979) — Salve Regina Морис Дюрюфле (1902–1986) — Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон Камилл Сен-Санс (1835–1921) — Litanies de la Sainte Vierge Ave Maria Адольф Адан (1803–1856) — Ave verum Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Прелюдия ре минор ор. 37 Владимир Вавилов (1925–1973) — Ave Maria Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Надежда Дробышевская, сопрано Алла Морозова, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.