Ave Maria и органные шедевры при свечах. Голос и орган. Изысканность барокко и неуёмность романтизма. Вечную и прекрасную тему вновь раскроет для вас прекрасный петербургский дуэт — Светлана Кинешова-Буровик и Илья Федосеев. К теме великой молитвы Ave Maria на протяжении веков не устают обращаться как композиторы, так и исполнители. Она давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. Вариант Ave Maria Баха — Гуно знаменит тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до-мажорную прелюдию Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира». Шедевр, созданный Шубертом, написан на текст нашумевшей в своё время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», переведённой на немецкий язык Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. А вот Ave Maria Каччини оказалась мастерской мистификацией петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова. Сольный орган представлен сочинениями Баха и Райнбергера. Прозвучит баховский масштабный цикл Фантазия и фуга до минор и одна из хоральных обработок — этот жанр занимал важнейшее место в немецком музыкальном искусстве барокко. А ещё вас ждёт прогулка с сюрпризом. Маленький гармонический лабиринт Баха — уникальная пьеса-квест, где на протяжении краткого времени гармония непрерывно меняется, проходя самые отдалённые тональности. В лабиринте существуют звуковые вход, центр и выход. Этот опус находится в стороне от основного баховского репертуара и является экспериментом мастера в области гармонии. Яркий эпизод вечера — виртуозная «Аллилуйя» Моцарта, написанная в стиле лирической арии, которой заканчивается мотет Exsultate, Jubilate. Концерт завершится красивейшим миниатюрами и масштабным фрагментом одной из органных сонат Йозефа Габриэля фон Райнбергера — выдающегося немецкого композитора и педагога, непревзойдённого мелодиста и мастера полифонии XIX столетия. Продолжив традиции Мендельсона, он создал: 20 органных сонат, а также два концерта для органа с оркестром Ave Maria и органные шедевры при свечах — музыка для всех! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная прелюдия Kyrie, Gott heiliger Geist, BWV 671; Иоганн Себастьян Бах / Шарль Гуно (1818–1893) — Ave Maria; Хоральная прелюдия Christe, aller Welt Trost, BWV 670; Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Alleluja из мотета Exsultate, jubilate K.165; Франц Шуберт (1797–1828) — Ave Maria D.839; Иоганн Себастьян Бах — Фантазия и фуга до минор, BWV 537; Владимир Вавилов (1925–1973) (приписывалось Джулио Каччини) — Ave Maria; Иоганн Себастьян Бах — Маленький гармонический лабиринт, BWV 591; Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) — Монологи op. 162: 1, 2, 3, 6; Йозеф Габриэль фон Райнбергер — Интродукция и пассакалья ми минор из сонаты № 8 ор. 132. Исполнители — лауреаты международных конкурсов: Светлана Кинешова-Буровик, сопрано; Илья Федосеев, орган. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Самые знаменитые сонаты Бетховена в исполнении виртуоза XXI века Антона Самсонова. В старинном особняке Шрёдера прозвучат сонаты Патетическая, Лунная, Аппассионата. …