Центр искусства и музыки — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020 Ave Maria и органные шедевры при свечах в ротонде старинной церкви. Вечная и прекрасная тема, вновь раскрытая известными петербургскими музыкантами Ангелиной Огарковой и Екатериной Маришкиной. К теме великой молитвы Ave Maria на протяжении веков не устают обращаться как композиторы, так и исполнители. Она давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. Вариант Ave Maria Баха — Гуно знаменит тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира». Шедевр, созданный Шубертом, написан на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», переведенной на немецкий язык Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. А вот признанный шедевр, приписываемый Каччини, оказался мастерской мистификацией петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова. Совсем иная история у Ave Maria, написанной властелином танго Астором Пьяццоллой. В оригинале музыка создана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант, который исполнила певица Мильва. Сольный орган представлен творчеством великого Баха, чье 340-летие весь мир отмечает в этом году, а также его сына Карла Филиппа Эммануила. Иоганн Себастьян не знал такой славы, которой при жизни удостоился его старший и самый успешный сын. Гайдн и Моцарт считали его композиторский уровень недостижимым для себя. «Мы все дети, а он отец», — восторженно говорил о нем Моцарт. В этот вечер также прозвучит Пассакалья выдающегося предшественника и наставника Баха Дитриха Букстехуде, которая полна неразгаданных тайн и нерасшифрованных кодов. Хорошо известно, что музыкант проявлял большой интерес к астрономическим процессам и находился, как и его современники, под влиянием эсхатологических настроений. Шекспировская тема продолжится в органной версии мирового хита — саундтрека Нино Роты к кинематографическому шедевру Франко Дзефирелли. Ave Maria и органные шедевры — вечер при свечах в уникальном интерьере старинной ротонды. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария сопрано Mein glaubiges Herz из кантаты Also hat Gott die Welt geliebt BWV 68 Пастораль фа мажор BWV 590: Alla siciliana — Allemande — Aria — Alla gigue Иоганн Себастьян Бах — Шарль Гуно (1818–1883) Ave Maria Дитрих Букстехуде (1637–1707) Пассакалия ре минор Доменико Скарлатти (1685–1757) Ария Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) Соната III: Allegro — Largo — Allegretto Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria Алексей Шмитов (1957*) Ноктюрн Жорж Бизе (1838–1875) Ave Maria Людмила Фадеева-Москалева Ave Mariа Нино Рота (1911–1979) A Time for Us Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини) Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Ангелина Огаркова, сопрано Екатерина Маришкина, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).