В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — все это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждём вас! Ave Maria и органные шедевры при свечах в интерьере старинной церкви. Вечная и прекрасная тема, вновь раскрытая известными петербургскими музыкантами Анной Аджемовой и Марией Лобецкой. К великой молитве Ave Maria на протяжении веков не устают обращаться как композиторы, так и исполнители. Она давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. Концерт откроется самым известным органным сочинением — Токкатой и фугой ре минор Иоганна Себастьяна Баха и продолжится шедевром, в котором пересеклись столетия. Версия Ave Maia Баха—Гуно знаменита тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира». Шедевр, созданный Шубертом, написан на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», переведенной на немецкий Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. А вот признанный шедевр, приписываемый Каччини, оказался мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова. В этот вечер также прозвучат Ave Maria Сен-Санса и Вьерна. Сольный орган представлен сочинениями, входящими в «топ 10». Виртуозная Токката Эжена Жигу — один из признанных хитов для короля инструментов. Ученик Сен-Санса, органист церкви Святого Августина в Париже с 62-летним стажем, Эжен Жигу писал исключительно музыку для органа, как религиозного, так и светского характера. Помимо исполнительской и композиторской деятельности, был прекрасным педагогом. В 1885 году он основал свою органную школу, из которой вышли такие выдающиеся органисты-композиторы, как Форе, Руссель, Боэльман и другие. Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 опусов, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Второй органный концерт «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. В нем композитор точно следует канонам барочного концерта, которые сочетаются с современными средствами. Ave Maria и органные шедевры — незабываемый вечер при свечах. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565 Иоганн-Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria Эжен Жигу (1844–1925) Токката для органа из цикла «10 пьес для большого органа» Луи Вьерн (1870–1937) Ave Maria Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria Леон Боэльман (1862–1897) Молитва и токката из готической сюиты для органа Альберт Роузвиг (1846–1929) Ave Maria для сопрано и органа Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria для сопрано и органа Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из концерта для органа № 2 «Полифоническая тетрадь» Шербан Никифор (1954*) Ave Maria для сопрано и органа Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria для сопрано и органа (приписывалось Джулио Каччини) Исполнители: Анна Аджемова, сопрано Лауреат международных конкурсов Мария Лобецкая, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).