Ave Maria и органные шедевры

Ave Maria и органные шедевры
Центр искусства и музыки на Невском
Центр искусства и музыки — уникальное культурное пространство.
В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался Голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020 году.
Ave Maria и органные шедевры потрясающий концерт, в котором встретились голос и орган. Ave Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Пожалуй, ни один великий композитор не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Популярнейшая Ave Maria Шуберта написана не на канонический латинский текст, а на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера».
В Ave Maria Баха — Гуно сошлись два столетия. Прелюдия до мажор — самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха, получила всеобщее признание среди музыкантов и публики. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на прелюдию Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор», ставшая любимицей публики и получившая затем бессмертное вокальное воплощение.
Ave Maria Астора Пьяццоллы в оригинале написана для солирующего гобоя с оркестром к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV», вышедшего в 1984 году. Изначальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант на стихи Роберто Бертоцци, исполненный певицей Мильвой.
Прекрасна версия Ave Maria Паоло Тости — итальянского композитора, создателя камерной вокальной школы конца XIX — начала XX века. Мировую славу ему принесли многочисленные канцоны, романсы, вокальные дуэты и неаполитанские песни, вот уже более ста лет входящие в золотой репертуар звезд оперной сцены.
Чудесная мелодия Ave Maria, долгое время приписываемая Джулио Каччини, — одна из самых дерзких мистификаций XX столетия, принадлежащая ленинградскому музыканту Владимиру Вавилову.
Сольный орган представлен сочинениями Баха, Букстехуде, Мендельсона и Райбергера. Иоганн Себастьян Бах — вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший многочисленные жанры. Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски музыкантов разных стран и эпох. В концерте прозвучит самое известное
сочинение Мастера — Токката и фуга ре минор.
Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Творческое наследие Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Окончив Мюнхенскую консерваторию, Райнбергер вернулся в нее и воспитал выдающихся органистов, пианистов, композиторов и дирижеров. Мастер контрапункта и композиции создал чудесные по своей мелодичности шедевры.
Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Знаковое сочинение Мендельсона для органа — 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха.
Ave Maria и органные шедевры — музыка для всех!
Внимание! В продаже билеты двух категорий — билет с экскурсией по библиотеке и ротонде (с посещением органа) и без экскурсии. Две экскурсионные группы отправляются друг за другом с интервалом в 10 минут, начиная за один час до начала концерта. В случае опоздания на время, которое превышает время отправления последней экскурсионной группы, мы не сможем оказать вам услугу по посещению экскурсии. При этом деньги за билеты с экскурсионным обслуживанием не возвращаются.
Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Allegro con brio из Сонаты для органа № 4 си-бемоль мажор op. 65
Франц Шуберт (1797–1828) — Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) — Ave Maria
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Прелюдия ре минор BuxWV 140
Владимир Вавилов (1925–1973) — Ave Maria
Эдуард Кипрский (1986*) — Ave Maria
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) — Интермеццо из Сонаты для органа № 8 ми минор op. 132/2
Франческо Паоло Тости (1846–1916) — Ave Maria
Астор Пьяццолла (1921–1992) — Libertango
Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор BWV 565
Франческо Сартори (1957*) — Con te partirò (Отправлюсь с тобой)
Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Ольга Самойленко, сопрано
Майя Мокрецова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; продолжительность экскурсии 40 минут.

Стоимость 1000 - 1500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Центр искусства и музыки на Невском

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Сен
28
Сен
23
Сен
21
20 сентября, 27 сентября ...
Сен
24
20 сентября, 21 сентября ...
19 сентября, 26 сентября
21 сентября, 05 октября
Сен
20
Сен
29
Сен
29
Сен
25