В наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге звучат концерты VII органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов наших дней — все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля проходят на пяти площадках с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами. Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальное убранство храмов в атмосферных исторических локациях Северной столицы и пять самобытных органов — более чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»! Ave Maria и музыка Рождества. Голос и орган создадут чудесное праздничное настроение. В концерте прозвучат самые известные музыкальные версии великой молитвы Ave Maria, рождественские ноэли и шедевры для органа соло. Ave Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Популярнейшая Ave Maria Шуберта написана не на канонический латинский текст, а на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера». В Ave Maria Баха — Гуно сошлись два столетия. Прелюдия до мажор — самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха — соединилась с крайне удачной импровизацией на нее Шарля Гуно. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор», ставшая любимицей публики и получившая бессмертное вокальное воплощение. Рождественское настроение вечера отмечено одним из самых популярных в западном мире рождественских песнопений «Тихая ночь». Оно принадлежит перу немецкого органиста и композитора Франца Грубера и написано на текст священника Йозефа Мора. Самая старая из сохранившихся авторских партитур (около 1820 года) хранится в зальцбургском музее Каролино-Августеум. Сольный орган представлен двумя очаровательными ноэлями клавесиниста, органиста и композитора Жана-Франсуа Дандриё, игравшего на клавесине для короля Франции Людовика XIV и его двора, впоследствии назначенного органистом королевской капеллы Версаля. Французская линия продолжится фрагментами Шестой органной симфонии основоположника этого жанра Шарля Мари Видора. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия. Невероятная эпоха барокко представлена двухчастным циклом самого «органного композитора» Иоганна Себастьяна Баха и Токкатой его старшего современника Георга Муффата, в творчестве которого удивительным образом переплелись несколько европейских традиций. Ave Maria и мелодии Рождества — музыка для всех! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria Жан-Франсуа Дандриё (1682–1738) Ноэль A minuit fut fait un réveil Ноэль Allons voir ce divin Gage Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Ария Sposa son disprezzata Георг Муффат (1653–1704) Токката № 5 до мажор из Apparatus Musico-Organisticus Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония № .6 Adagio, Finale Франц Ксавьер Грубер (1787–1863) Stille nacht (Тихая ночь) Исполнители: лауреаты международных конкурсов Мария Можайская, сопрано Елизавета Кузнецова, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).