Антон Батагов — композитор, пианист, звукорежиссер. Одна из самых значительных и культовых фигур в мире новой классики. Еще в конце 80-х выпускник Московской консерватории и лауреат международных конкурсов был первооткрывателем авангарда для широкой аудитории, в 90-е — арт-директором легендарного международного фестиваля авангардной музыки «Альтернатива», а его саундтреки стали недосягаемым образцом минималистской музыки для нового авторского кино и телевидения. В XXI веке он уже признан как один из «живых классиков» новой музыки, а его новаторский подход к исполнению старинной и классической музыки не имеет аналогов. В его творчестве практически отсутствует граница между понятиями «сочинение» и «исполнение», и любые пласты звуковой культуры — от древних ритуальных практик до рок/поп-музыки и виртуальных технологий — органично сплетаются в единое целое. В 1997 году Батагов отказался от концертных выступлений. Следующие 12 лет прошли в студийном затворничестве: новые сочинения, записи, саундтреки, музыка для крупнейших телеканалов. В 2009 году он вернулся на сцену. «Возвращение Антона Батагова на сцену стало событием: самой музыке словно вернулось утраченное общественное значение» (Ведомости). Батагов играет уникальные сольные концертные программы, выступает в крупнейших залах России, Европы и Америки, сотрудничает с такими артистами, как Филип Гласс, Люсинда Чайлдс, Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Борис Гребенщиков, Янгчен Лхамо. Новые альбомы Батагова и премьеры его сочинений каждый раз становятся знаковыми событиями. Его дискография насчитывает около 60 альбомов. О его творчестве пишут музыковедческие статьи и диссертации. Некорректно говорить, что Батагов пересекает эстетические границы: их попросту нет. Альбом «Океан сансара» я записал в августе 2022 года. Раньше я никогда не смешивал в одном альбоме свою музыку и музыку классиков. А теперь вот решился. Так или иначе, я всегда был и «исполнителем», и «композитором». Мои «интерпретации» классики всегда звучали, скажем так, странно (по сравнению с тем, как «полагается» играть), а в моих собственных вещах всегда есть эхо исполнительского опыта. Но теперь каждому звуку приходится прокладывать дорогу сквозь невозможность говорить музыкой и говорить вообще. Всё, что казалось важным и имеющим значение, обессмыслилось. И невозможно продолжать заниматься искусством так, как будто «всё нормально». Маршрут альбома идет сквозь «хрестоматийные» классические вещи и вещи мои собственные через всю мою жизнь — от тех времён, когда мама, посадив маленького меня на колени лицом к клавиатуре и положив мои руки поверх своих, играла мне эти прелюдии Баха (собственно, так я и «вошел в музыку») — и до настоящего момента. От «Музыки для декабря» (1993) до «Чаконы ля минор» (2021). От фа-минорного «Музыкального момента» Шуберта до самого последнего романса Чайковского («Снова, как прежде, один») в моей транскрипции для фортепиано соло. Одиннадцать треков альбома — как разрозненные страницы, выброшенные на берег океана Сансара и попавшие кому-то в руки. Попытка понять, какая между ними связь, как и зачем всё это было, и что будет теперь. Если на этой планете кто-то вообще уцелеет, то не факт, что возникнет желание и возможность послушать музыку. Но на всякий случай пусть этот альбом существует. Программа: Прелюдия до минор, BWV 999 (Бах, между 1717 и 1723) Рок-н-рОльга (Батагов, 2021) Музыкальный момент фа минор, op.94 No. 3 / D 780 (Шуберт, 1823) Вдох выдох: ми минор (Батагов, 2005, редакция 2022) Прелюдия до минор, (BWV 847 Бах, 1722) Чакона ля минор (Батагов, 2021) Снова, как прежде, один Чайковский, 1893 / (Батагов, 2022) Океан Сансара Батагов, 2006, редакция 2022) Прелюдия си минор, op. 32 No. 10 (Рахманинов, 1910) Музыка для декабря, версия для фортепиано соло (Батагов, 1993 / 2022) Прелюдия до мажор, BWV 846 (Бах, 1722)