Фортепианный вечер петербургского пианиста, лауреата международных конкурсов Андрея Решетника посвящён одному из основоположников раннего романтизма в музыке, выдающемуся австрийскому композитору Францу Шуберту (1797–1828). Композитор прожил всего 31 год, но его вклад в музыкальное наследие XIX века огромен. Он автор 602 вокальных композиций, девяти симфоний (восьмая, самая знаменитая, известна как «Неоконченная»), а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений. Исполнение его сочинений на концертных площадках всего мира вызывает неизменный интерес публики. Однако фортепианную музыку Франца Шуберта можно встретить в репертуаре современных пианистов не так часто, как произведения его современников. Так же обстояло дело и при жизни автора. В ней мало общего с тем виртуозно-концертным стилем, который был так любим исполнителями и публикой XIX столетия. Шуберту было не по душе чрезмерное пристрастие к виртуозности, которую он презрительно именовал «проклятой стукотнёй», сетуя на то, что она «свойственна и прекрасным пианистам». Композитор был убеждён, что подобная музыка «не доставляет никакого удовольствия ни уму, ни сердцу», и не стремился работать в этом стиле. Напротив, для Франца Шуберта невероятно важно было запечатлеть миг, момент настроения из вечно меняющейся, эмоционально насыщенной жизни художника и как можно точнее, без лишних бравурностей и мишуры «доставить» их в сердца слушателей. При жизни композитора его музыка исполнялась в частных домах, в кругу друзей и поклонников. Эти встречи назывались «шубертиадами», были шумными, весёлыми и непринуждёнными. На «шубертиадах» пели, музицировали, читали стихи, танцевали, разыгрывали живые шарады. Когда концерты целиком посвящались музыке Шуберта, композитор не отходил от рояля, представлял публике свои сочинения — вальсы, лендлеры, марши, сонаты. И до сих пор, сохраняя верность традициям, музыканты проводят концерты, посвящая их музыке Франца Шуберта, называя их «шубертиадами», и знакомят слушателей с поистине бесценным творчеством великого композитора. Андрей Решетник — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова (класс профессора Александра Сандлера). Окончил ассистентуру-стажировку в Санкт-Петербургской консерватории и Вюрцбургской академии музыки. Лауреат международных конкурсов. Ведёт активную и успешную концертную деятельность в России и Европе, в том числе в программах Санкт- Петербургского Дома музыки. Преподаёт в Институте музыки и хореографии им. Герцена и Санкт-Петербургской консерватории им. Римского- Корсакова. В программе: Шуберт — Соната для фортепиано си-бемоль мажор, D. 960; Три фортепианные пьесы, D. 946; Фантазия «Скиталец», D. 760.