
XII органныйрождественский фестиваль
Adeste fideles 2025-2026
25 декабря, четверг, 19:30
Концерт органной ихоровой музыки
Adeste fideles! С праздником Рождества!
И.С. Бах, Г.Ф, Гендель, И. Брамс, П.И. Чайковский, А. Пярт
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов
(орган, Санкт-Петербург)
Камерный хор Nimea
Художественный руководитель и дирижер — Екатерина Десятникова
«Органные вечера в Старой Коломне» — это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на концерт Егора Колесова (орган) и камерного хора NIMEA «Adeste Fideles! C праздником Рождества!», который пройдет в Римско-католическом храме св. Станислава 25 декабря в 19:30 в рамках XII Рождественского фестиваля ADESTE FIDELES.
В программе праздничного рождественского концерта — григорианские хоралы, латинские гимны, английские кэролы, французские ноэли, польские колядки. Сочинения будут звучать в сопровождении органа и a capella. Будут исполнены произведения на рождественские темы таких известных композиторов, как И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Р. Глиэр, И. Брамс, А. Пярт. В программу включены любимые всеми известные номера из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Егор Колесов — органист-виртуоз, обладающий обширным репертуаром, а также композитор. Камерный хор «Nimea» был организован в 2020 году. Музыканты исполняют светские и духовные произведения, особое внимание уделяя церковной музыке на разных языках.
Хор является лауреатом международных конкурсов «Поющий мир» и «Предчувствие Рождества».
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Подробное описание:
Концерт откроет знаменитая Ария из Оркестровой сюиты № 3 И.С. Баха в транскрипции для органа соло. Оркестровые сюиты (или увертюры) относятся к популярнейшим произведениям симфонического репертуара. В них композитор следовал традициям старинной немецкой партиты XVII столетия и в то же время использовал богатый опыт французской инструментальной школы. В Сюитах проявился удивительный синтез народности и галантного светского стиля.
Гимн «Adeste fideles» («Придите, верные») известен со второй половины XVIII века. Текст гимна написан на латинице, переведён на английский и многие другие языки.
«Angels we have heard on high» («Мы слышали ангелов на высоте») — рождественская песня на мотив гимна «Gloria» из традиционной французской песни «Les Anges dans nos campagnes», слова которой были перефразированы Дж. Чедвиком. Gloria in Excelsis Deo — древний христианский богослужебный гимн. Его первая фраза - «Слава в Вышних Богу и на земле мир, людям Его благоволения» — представляет собой ангельскую песню, звучавшую во время поклонения пастухов.
Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» — двухактная постановка на либретто М. Петипа по мотивам сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Премьера балета в постановке Льва Иванова состоялась 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в один вечер с оперой Чайковского «Иоланта». В том же 1892 году была издана сюита из балета «Щелкунчик» в переложении для фортепиано в четыре руки А.С. Аренского. В программе концерта – Увертюра и «Вальс цветов».
Р. Глиэр — русский и советский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Он известен всем прежде всего как автор музыки гимна Ленинграда. Фуга для органа на русскую рождественскую песню – его единственное сочинение для органа.
Эстонский композитор А. Пярт сочиняет для органа в оригинальном стиле tintinnabuli. Пярт сравнивает технику tintinnabuli «с белым огоньком, в котором содержатся всевозможные цвета, чтобы различить которые, нужна призма». Под призмой композитор подразумевает душу слушателя. «Salve Regina» Пярта — одна из его самых известных композиций, написанная в 1990 году. Она представляет собой произведение для хора и органа, исполняемое на латыни и основанное на латинском гимне «Salve Regina» («Славься, Царица»), посвященном Деве Марии.
Ф.К. Грубер был австрийским учителем начальной школы и церковным органистом конца XVIII- первой половины XIX века. Он сочинил популярную рождественскую песню «Тихая ночь» на слова Й. Мора для двух голосов и гитары. На концерте пьеса прозвучит в аранжировке для хора и органа.
И. Брамс соединил в своём творчестве стилевые особенности двух эпох: строгость барочной формы и романтическую эмоциональность. Колыбельная, ор.49 является одним из самых известных сочинений композитора.
Г.Ф. Гендель — великий композитор эпохи барокко. Его дарование особенно ярко проявилось в операх и ораториях, написанных преимущественно на библейские и исторические сюжеты. Хоровое письмо Генделя имеет героически-возвышенный стиль, музыка лишена напыщенности и манерности. «Радость мира» — евангельский гимн, созданный в 1719 году Исааком Уоттсом. Музыку гимна сочинил Л. Мейсон в 1836 году. Считается, что отчасти мелодия основывается на оратории Генделя «Мессия».
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Петр Чайковский (1840-1893)
Рэйнгольд Глиэр (1875-1956)
Михаил Шух (1952-2018)
Егор Колесов (род.1989)
Арво Пярт (род.1935)
Франц Ксавьер Грубер (1787-1863)
Иоганнес Брамс (1833-1897)
Адольф Шарль Адан (1803-1856)
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Петр Чайковский
Христина Денисова (род.1986)
















