Современные джазовые обработки французских ноэлей могут показаться смелым решением для органного концерта в стенах церкви. Но именно такой формат, как ни удивительно, нисколько не противоречит многовековым практикам, связанным с этим жанром. Органные ноэли, по сути, сами по себе уже являются обработками — филигранные и виртуозные, затейливые и лирические, они стали такими благодаря сочетанию профессионализма композиторов-ноэлистов и неистощимых ресурсов для самой разнообразной разработки, заключённых в их первоисточнике — народных песнях. Цельность и витальность, заключённая в этих простых мелодиях, определила их жизнеспособность на многие века вперёд: во время Великой Французской революции темы ноэлей перетекстовывались в сатирическом духе сообразно политической повестке, в XIX веке ноэль проявился в органной музыке таких композиторов, как Сезар Франк и Эжен Жигу, а в XX веке — в сочинениях Марселя Дюпре и Жана Лангле. В романтическую и постромантическую эпоху оригинальные ноэли соседствовали со стилизованными, рисующими условный образ «старого доброго Рождества» глазами современного человека. Обращение к джазу кажется уместным ещё и потому, что обработки рождественских песнопений — в широком смысле — создавались во все времена, в самых разных национальных культурах и стилистических концепциях: география их была ограничена лишь географией распространения христианства в целом. Ноэли, истоки которых теряются во мгле Средневековья, пережили множество эпох и продолжают свою жизнь в новых формах и по сей день. Мы приглашаем слушателей воочию увидеть их самую современную версию — импровизации, рождающиеся непосредственно в момент исполнения. Исполнители: Александра Михайлова (фортепиано) Андрей Коломийцев (орган) Филипп Мещеряков (контрабас) В программе: Традиционные французские рождественские песни (ноэли) в классических авторских обработках XVII–XVIII веков (Клод-Бенин Бальбатр, Жан-Франсуа Дандриё) для органа и в современных джазовых импровизациях.