Существует мнение, что скульптура в русской художественной школе не имеет крупных имен, сопоставимых с европейскими авторами. Исследования искусствоведов последнего десятилетия развеяли этот стереотип и доказали, что в эпоху Серебряного века наблюдался расцвет пластического искусства России - в Москве шло формирование целой скульптурной школы.
Испокон веков дерево в России использовалось для создания корабельных фигур, бытовой утвари, игрушек, оформления иконостасов и интерьеров домов… Но с учреждением Академии художеств этот исконно русский материал уступил место благородным бронзе и мрамору. В начале XX века выдающиеся скульпторы С.Коненков и А. Голубкина возвращаются к дереву, совершая "революцию" в скульптурном искусстве.
Сергей Конёнков – один из тех, кто стоял у истоков скульптурной школы и принадлежал тому поколению, которое совершило подлинный переворот в искусстве скульптуры. С Конёнковым в русскую скульптуру вошли неведомые до сих пор темы и образы: герои сказок и легенд, слепцы и странники, крестьяне, – словом, народная, сельская Русь, близкие и зарайской огороднице Анне Голубкиной (ее родители выращивали овощи для продажи). Коненков первым увлекся работой по дереву, по его выражению… «…пошел на зов природы».
Деревянная скульптура Конёнкова вдохновила и Анну Семеновну Голубкину (1864-1927) – первую русскую женщину-скульптора, которая стала символом расцвета пластического искусства России первой трети ХХ века. Современная ей пресса писала, что искусство Голубкиной «…обрело почти портретное сходство с эпохой». Глубокая и страстная, познающая профессию во всех деталях и тонкостях, Голубкина освоила этот материал и создала в дереве целый ряд глубоких и оригинальных скульптур, подлинных шедевров отечественной и мировой пластики.
Работа в дереве молодых скульпторов новой школы имела огромное значение, так как была связана с поиском поистине своеобразных решений, не известных ранее практике русского, а порой и европейского ваяния в целом. Дерево в работе скульпторов Серебряного века приобрело самодостаточность. Сам характер материала, ассоциирующийся с национальной традицией, а также оригинальные возможности обработки поверхности дерева позволяли скульпторам смело выражать свое творческое видение, в том числе и мифологических образов древней Руси.
Лекцию проведет впервые оказавшаяся в Смоленске заведующий отделом "Музей Анны Голубкиной" Государственной Третьяковской галереи, искусствовед, член Союза художников России и интереснейший лектор Елена Васильевна Ильина.
Место: Дом художника, ул. Большая Совесткая 21, 2 этаж
Длительность: 1,5 -2 часа
Стоимость: 900 р.
Билеты доступны по ссылке.
До встречи на лекции!

















Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Смоленске в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.