Революция в скульптуре А. Голубкиной и С. Коненкова

Революция в скульптуре А. Голубкиной и С. Коненкова
18 декабря 2025
ЧЕТВЕРГ
19:00

Существует мнение, что скульптура в русской художественной школе не имеет крупных имен, сопоставимых с европейскими авторами.  Исследования  искусствоведов  последнего десятилетия развеяли этот стереотип и доказали, что в эпоху Серебряного века наблюдался расцвет пластического искусства России - в Москве шло формирование целой скульптурной школы.

Испокон веков дерево в России использовалось для создания корабельных фигур, бытовой утвари, игрушек, оформления иконостасов и интерьеров домов… Но с учреждением Академии художеств этот исконно русский материал уступил место благородным бронзе и мрамору. В начале XX века  выдающиеся скульпторы С.Коненков и А. Голубкина возвращаются к дереву, совершая "революцию" в скульптурном искусстве.

Сергей Конёнков – один из тех, кто стоял у истоков скульптурной школы  и принадлежал тому поколению, которое совершило подлинный переворот  в искусстве скульптуры. С Конёнковым в русскую скульптуру вошли неведомые до сих пор темы и образы: герои сказок и легенд, слепцы и странники, крестьяне, – словом, народная, сельская Русь,  близкие и зарайской огороднице  Анне Голубкиной (ее родители выращивали овощи для продажи). Коненков первым  увлекся работой по дереву, по его выражению… «…пошел на зов природы».

Деревянная  скульптура  Конёнкова вдохновила и Анну Семеновну Голубкину  (1864-1927) – первую русскую женщину-скульптора, которая стала символом расцвета пластического искусства России первой трети ХХ века. Современная  ей пресса писала, что искусство Голубкиной  «…обрело почти портретное сходство с эпохой». Глубокая  и страстная, познающая  профессию  во всех деталях и тонкостях,  Голубкина освоила этот материал и создала  в  дереве  целый ряд  глубоких  и оригинальных скульптур, подлинных  шедевров отечественной и мировой пластики.  

Работа  в дереве молодых  скульпторов новой школы  имела огромное значение, так как  была связана с поиском поистине своеобразных решений, не известных ранее практике русского, а порой и европейского  ваяния в целом. Дерево в работе скульпторов Серебряного века приобрело самодостаточность. Сам характер материала, ассоциирующийся с национальной традицией, а также оригинальные возможности  обработки поверхности дерева позволяли скульпторам  смело выражать свое творческое  видение, в том числе и мифологических образов древней Руси.

Лекцию проведет впервые оказавшаяся в Смоленске заведующий отделом "Музей Анны Голубкиной" Государственной Третьяковской галереи, искусствовед, член Союза художников России и интереснейший лектор Елена Васильевна Ильина.

Место: Дом художника, ул. Большая Совесткая 21, 2 этаж

Длительность: 1,5 -2 часа

Стоимость: 900 р.

Билеты доступны по ссылке.

До встречи на лекции!

 


Место
ул. Большая Советская 21
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Смоленске