Экспозиция представит полотна мастеров итальянской, голландской, фламандской и немецкой школы XVII–XVIII вв., исторические и библейские сюжеты, вдохновленные Вечным городом.
«Roma Aeterna» – это сердце Италии, город, объединяющий древность и современность, центр империи, религии и искусства. В начале XVI века в Ватиканском дворце появляются Лоджии Рафаэля – к одной из фресок восходит представленная на выставке копия евангельской сцены «Тайная вечеря». Под влиянием Рафаэля в первой четверти XVII в. была написана картина «Мадонна с младенцем», ее автор – Гвидо Рени, ученик Аннибале Карраччи, после смерти учителя в 1609 году он фактически становится главой живописной школы Рима. Ряд новозаветных сюжетов дополняют «Явление ангелов пастухам» мастера голландской школы Абрахама Блумарта и копии работ Антониса ван Дейка «Апостол Симон» и «Христос и страждущий».
С Флоренцией и Римом во второй половине XVI века были связаны жизнь и творчество фламандского живописца Тобиаса Верхахта, первого учителя Питера Пауля Рубенса. Образы древнеримской архитектуры использует в батальной сцене «Битва всадников» немецкий художник Георг Филипп Ругендас, работавший в Вечном городе в 1680–1690-е годы. В начале XVIII в. в Риме работает пейзажист венецианской школы Марко Риччи, автор романтического «Альпийского пейзажа».
В XIX в. полнолуние над ночным Неаполем запечатлел на холсте Иван Константинович Айвазовский. Во время путешествия в Италию прославленный маринист работает в «итальянском кругу» русских деятелей культуры. С историей Древнего Рима и разрушением Иерусалима во время первой Иудейской войны связан сюжет картона «Завоевание римлян» (1875) Алексея Даниловича Кившенко.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Симферополе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.