Моё

Михаил Лидский. Вечер музыки Фредерика Шопена

«Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда – завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира, – читаем в рецензии газеты «Культура». – Необык-новенно богатое и пластичное звукоизвлечение, виртуозность не напоказ, подача ме-лодических линий в разнообразных инструментальных тембрах, которые подчас напоминают деревянные духовые, –  вот что определяет уникальную школу Лидского, но прежде чем говорить об этом, надо все-таки назвать пианиста тонким художником-интерпретатором, конгениальным тем авторам, которых он исполняет».

Профессор Григорий Гордон писал на страницах журнала «Филармоник»: «У та-кого пианиста, как Лидский, вообще не бывает "расхожих" выступлений – слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость... В его игре нет ничего от давно приевшейся "лауреатствующей" ма-неры – бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна... Он своеобразно слышит музыку и соответственно "про-износит", интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда "единственная новость" и говорит с ним без посредников». А вот цитата из обширной статьи о Михаиле Лид-ском, написанной известным историком пианизма Александром Церетели (журнал «Музыкальная академия»): «Он в чистом виде не “романтик” и не “классик”, и не “авангардист” – в его репертуаре параллельно сосуществуют все три пианистических века; чрезвычайно глубоко интерпретируемый Бетховен соседствует с романтиками, а “Ludus tonalis” Хиндемита не остался единственным приветом из музыки современ-ной… В реальной практике Михаил Лидский остаётся заметным членом клуба Боль-шого Пианизма – какое счастье, что в его игре мы не слышим перепевов ничьей шко-лы!»

Михаила Лидского называют «одним из самых оригинальных пианистов совре-менной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цель-ным и многосторонним» («Культура»). «Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, – пишет голландская газета «Трау». – Технически Лидский играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать... Лидский… дохо-дит до самой сути музыки». Влиятельная миланская газета «Корьере делла сера» называет пианиста «одним из тех немногих, к кому эпитет "великий" можно приме-нить со спокойной совестью». Как об «исключительно тонком, всегда изумляющем ма-стере фортепиано» писал о Михаиле Лидском голландский «Телеграф».

Пианист родился в 1968 г. в Москве. Играть на фортепиано начал в 5 лет. В 1975 г. был принят в МССМШ им. Гнесиных в класс М. И. Маршак. С 1978 г. до окончания школы, а затем (1987-1992) и в Академии им. Гнесиных учился в классе проф. В. М. Троппа. В 13 лет впервые выступил с оркестром, в 15 – дал первый сольный концерт. В годы учения много выступал как солист и ансамблист. На VIII Всероссийском конкур-се пианистов (г. Кисловодск, 1989 г.) удостоен I премии (вместе с В. Мищуком и А. Мордасовым), премии Всероссийского музыкального общества и специального приза за исполнение 2-го концерта Прокофьева. В дальнейшем в конкурсах не участвовал. Активно концертирует с начала 1990-х гг. – в России и СНГ, а также в дальнем зару-бежье (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Ливан, Мальта, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Турция, Тайвань, Чехия, Япония).

Репертуар Михаил Лидского обширен и разнообразен: И.С. Бах (концерты, сюи-ты и др.), Скарлатти, Гайдн, Моцарт (концерты, сонаты, вариации и др.), Бетховен (32 сонаты, 5 концертов, вариации и др.), Шуберт (сонаты, экспромты, музыкальные мо-менты и др.), Шуман («Крейслериана», Соната фа минор, все произведения для фор-тепиано с оркестром и др.), Шопен (Концерт ми минор, Соната си минор, баллады, Фантазия, Баркарола, Скерцо ми мажор, полонезы, произведения малой формы), Лист (12 трансцендентных этюдов, Соната си минор, Концерт №1 и многое другое), Брамс (Концерт №2, Вариации на темы Генделя и Паганини и др.), Чайковский, Рахманинов (концерты, прелюдии, этюды-картины и др.), Скрябин (Концерт, сольная партия в поэме «Прометей», многие сонаты, миниатюры), Метнер (Концерт №1, сонаты, сказки и др.), Дебюсси, Равель (оба концерта, «Ночной Гаспар» и др.), Стравинский, Хинде-мит (Ludus tonalis), Мясковский (все сонаты), Прокофьев, Шостакович…

Среди партнеров пианиста – Государственный Академический симфонический оркестр России, Заслуженный коллектив России Академический симфонический ор-кестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический Большой симфонический оркестр им. Чайковского, Российский национальный оркестр, Государственный ка-мерный оркестр «Виртуозы Москвы», Академический симфонический оркестр Мос-ковской филармонии, Роттердамский филармонический оркестр, Уральский Академи-ческий Филармонический оркестр, Новосибирский филармонический симфонический оркестр, Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" и дирижеры Мурад Аннамамедов, Александр Ведерников, Владимир Вербицкий, Федор Глущенко, Ар-нольд Кац, Дмитрий Лисс, Равиль Мартынов, Владимир Понькин, Владимир Спива-ков, Юрий Симонов, Эдуард Серов, Саулюс Сондецкис, Андрей Чистяков, Максим Шо-стакович. Камерные произведения М. Лидский исполняет в ансамблях с Моцарт-квартетом, скрипачами Доменико Нордио и Алексеем Лундиным, пианистом Сергеем Главатских и другими знаменитыми музыкантами. Выпущены более десятка ком-пакт-дисков М. Лидского (шесть из них – известной компанией "Денон"; еще три – “DECCA”).

Начиная с сезона 2007-2008 Михаил Лидский, единственный из пианистов свое-го поколения, проводит абонементные серии сольных концертов в Московском Меж-дународном Доме музыки, привлекающие неизменное внимание слушателей. В сезоне 2016-2017 этот абонемент проводился в десятый раз подряд – сейчас начались кон-церты одиннадцатого абонемента, запланирован двенадцатый. В исполнении Михаи-ла Лидского прозвучали тридцать две сонаты Бетховена, монографические вечера из произведений Моцарта, Шуберта, Шумана, Шопена, а в сезоне 2011-12 – цикл из че-тырех концертов, посвященный 200-летию Листа (12 трансцендентных этюдов, сона-та си минор, рапсодии и многое другое). Эти программы исполняются также во многих городах России и за рубежом.

Ежегодно проводятся концерты Михаила Лидского и в залах Московской кон-серватории. Дважды (2006, 2016) в трех концертах были исполнены все фортепиан-ные сонаты Николая Мясковского: весной 2017 года сделана аудиозапись этой работы - в ближайшее время планируется выпуск ее в свет на компакт-дисках Moscow Con-servatory Records. Музыкант много выступает в ансамблях и с оркестрами: на фестива-ле в Анталье (декабрь 2010 г.) был исполнен Первый концерт Шостаковича с «Вирту-озами Москвы» под управлением Владимира Спивакова,  на фестивале «Русская фор-тепианная музыка» (ММДМ, ноябрь 2012) – 1-ый концерт Метнера с Оркестром Мос-ковской филармонии и дирижером Игорем Манашеровым, в феврале 2013 г. в Боль-шом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича – Пятый концерт Про-кофьева с Заслуженным коллективом России под управлением Александра Титова.

Интерпретации Михаила Лидского – блестящего виртуоза и глубокого мысли-теля – никогда не оставляют слушателей равнодушными. После недавнего концерта в Неаполе автор блога “Domenicoscarlattiüberalles” писал: «Михаил Лидский – большой русский интерпретатор, талантливый и очень основательный. Прекрасная трудней-шая программа исполнена мастерски. Сплошной поток звуков и эмоций, впечатляю-щих ритмов и тембров. Лидский – истинный артист русской фортепианной школы, одной из крупнейших в мире, которая на протяжении многих лет дает исполнителей, дарящих нам искусство больших чувств, высочайшей художественной ценности. У мно-гочисленной публики великолепный артист имел огромный, несомненно заслужен-ный успех».

В 1996 г. Михаил Лидский начал педагогическую работу в Московской Государ-ственной Консерватории как ассистент профессора Элисо Вирсаладзе. С 2003 г. ведет свой класс. В 2007–2012 гг. работал на кафедре профессора Виктора Мержанова, за-тем на кафедре профессора Веры Горностаевой (2012-2015); в настоящее время – до-цент кафедры профессора Михаила Воскресенского. Регулярно дает мастер-классы в России и за рубежом. Эти мастер-классы пользуются большим успехом и вниманием музыкантов, прессы. В 2017 году музыкант трижды проводил мастер-классы в обра-зовательном центре «Сириус» (Сочи).

«Пожелаем, друзья, друг другу встречи на концертах Михаила Лидского. Это всегда интересно и наполнено настоящим смыслом!» (Александр Церетели, журнал «Музыкальная академия»).

1 отделение

Соната-фантазия ми-бемоль мажор, ор. 27-1 (№13)

Andante

Allegro molto e vivace

Adagio con espressione

Allegro vivace

Соната-фантазия до-диез минор, ор. 27-2 (№14, «Лунная»)

Adagio sostenuto

Allegretto - Trio

Presto agitato

2 отделение

Соната ре мажор ор. 28 (№15)

Allegro

Andante

Scherzo. Allegro vivace - Trio

Rondo. Allegro ma non troppo


Место микрорайон Семхоз, ул. Парковая, д. 16
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия