Великое произведение русской прозы, последний роман Льва Николаевича Толстого, итоговое произведение XIX века, широкое полотно современной автору русской жизни. Эпитетам знаменитого романа Толстого нет числа. Режиссеру Денису Хусниярову интересен в «Воскресении» человек, который прожил жизнь и находится практически в конце пути. Внешний сюжет о соблазнении богатым дворянином молоденькой горничной Катюши, ее падении переходит в историю о поиске смысла жизни, возможности или невозможности прозрения.
«Воскресение» Алексея Житковского — пьеса-размышление: жизнь Дмитрия Нехлюдова — реальность или иллюзия. Герой будто находится в сне, в пространстве нереальности, найти выход из которого, пробудиться дано не каждому. Суд над Катюшей Масловой — спусковой крючок, нажатие на который приводит к осознанию, состоянию, когда отдаешь себе отчет, что же было в твоей жизни.
Несмотря на серьезность темы, в пьесе много абсурда и юмора, ведь герой как по лабиринту перемещается от богатых домов до казенных заведений, от острожной церкви до театра, от деревенской избы до сената, встречает на своем пути тысячи людей, обстоятельства жизни закручивают его, но нужно разобраться, что здесь настоящее…